ФЭНДОМ

Lightning Bolt on Circle

Gamecube logo
Nintendo GameCube
NGC Gamecube
Производитель Nintendo
Тип Игровая видеоконсоль
Поколение Шестое поколение (эра 32-бит/64-бит)
Дата начала продаж Flag of Japan 14 сентября 2001 г.
Flag of the United States/Flag of Canada 18 ноября 2001 г.
European flag/Flag of Australia 3 мая 2002 г.
CPU PowerPC Gekko, 485 МГц
GPU ATI Technologies, 162 МГц
Носитель Игровой диск GameCube
Хранение системных данных Nintendo GameCube Memory Card
Онлайн-поддержка Сетевой или модемный адаптер
Устройств продано По всему миру: 21.74 миллиона

Япония: 4.04 миллиона Америка: 12.94 миллиона В других частях света: 4.77 миллиона[1]

Игра-бестселлер Super Smash Bros. Melee, 7.09 миллиона
Предшествующее устройство Nintendo 64
Последующее устройство Wii

Nintendo GameCube (яп. ニンテンドーゲームキューブ Nintendō Gēmukyūbu)? - домашняя игровая видеоконсоль шестого поколения в виде куба, выпущенная компанией Nintendo в 2001 г. Она имеет разъемы для двух карт памяти и четырех игровых контроллеров, а также привод для чтения игровых оптических дисков. К нижней части консоли можно подключить дополнительный аксессуар Game Boy Player, который позволяет запускать на GameCube игры для карманной видеоконсоли Game Boy Advance. Видеоконсоль Wii следующего, седьмого, поколения совместима с GameCube сверху вниз и также позволяет запускать игры для GameCube.

После долгого ожидания, длившегося 8 лет, Самус Аран вернулась на GameCube в играх Metroid Prime и Metroid Prime 2: Echoes.

Аппаратная частьПравить

Подобно своей предшественнице, видеоконсоли Nintendo 64, Nintendo GameCube поставлялся в нескольких цветовых решениях. Сразу после выпуска GameCube был доступен в двух наиболее часто встречавшихся цветовых гаммах - "Indigo" (синий цвет, по умолчанию) и "Jet Black" (черный). Позже Nintendo выпустила GameCube в цветовой схеме "Platinum", причем этот вариант был заявлен как ограниченная серия. Производились и консоли в палитре "Orange Spice", однако купить их можно было практически только в Японии.

Номера моделей GameCube - DOL-001 и DOL-101 - происходят от его кодового названия Dolphin (рус. Дельфин), принятого во время разработки.[2] Номера моделей официальных аксессуаров и периферийных устройств, выпущенных для GameCube, также начинались с приставки DOL. Впрочем, и другие устройства, выпущенные Nintendo как до, так и после GameCube, имели номера моделей, в которые включалось кодовое имя разработчика. Еще одним упоминанием о "Дельфине" стало названием графического процессора (GPU) Nintendo GameCube, "Flipper" (рус. "Плавник"). Через некоторое время компания Panasonic выпустила лицензированную версию GameCube, который мог проигрывать DVD-диски. Эта версия называлась Panasonic Q.

Результаты тестовых испытаний, проведенных независимыми исследователями, показывают, что официальные спецификации Nintendo, в особенности относящиеся к производительности, выглядят довольно консервативными. Одной из главных целей Nintendo при разработке аппаратной части GameCube было преодоление сознательных ограничений и сложностей программирования архитектуры Nintendo 64 и создание, таким образом, доступной, сбалансированной и дружественной к разработчикам консоли, которая, тем не менее, превосходила бы производительностью своих конкурентов.[3] Для разработчиков был выпущен специальный аппаратный набор, названный GameCube NR Reader, номера моделей которого начинались с букв DOT. С помощью этих наборов разработчики могли отлаживать предварительные версии своих игр и аппаратных аксессуаров. Nintendo продавала наборы разработчикам по специальной цене, и поэтому многие разработчики предпочитали модифицировать обычные консоли GameCube, фактически делая из них устройства для бета-тестирования. При этом GameCube NR reader не мог читать обычные диски для GameCube, а только специальные NR-диски, записанные на устройстве Nintendo NR writer.

Конструкция стандартного игрового контроллера для GameCube напоминает крыло, за края которого игрок и производит хват, причем очень удобный. На контроллере размещены восемь кнопок, двух аналоговых джойстиков и одного цифрового (крестовины). Первичный аналоговый джойстик расположен на левой части контроллера, а под ним находится крестовина. На правой стороне размещены четыре кнопки: большая зеленая "A" в центре, меньшая красная "B" слева, кнопка "X" - справа и кнопка "Y" - сверху. Под ними расположен желтый джойстик "C", выполняющий самые разнообразные функции - от управления камерой до функционала, сходного с правым аналоговым джойстиком на контроллере Dualshock 2 для консоли Playstation 2. В центре контроллера размещена кнопка Start/Pause.

На верхней стороне контроллера располагаются две кнопки аналогового действия "L" (слева) и "R" (справа), а также одна цифровая кнопка "Z". Кнопки "L" и "R" имеют как цифровые, так и аналоговые качества, причем в аналоговом режиме полностью утопленные кнопки дополнительно издают различимый щелчок. В цифровом режиме их нажатие регистрируется только в полностью нажатом положении. В результате наличие этих двух разных режимов позволяет иметь в контроллере две дополнительные кнопки, не прибегая к их физической установке. Это достигается с помощью двухсенсорной системы внутри контроллера, которая передвигается вместе с нажатием кнопок "L" и "R", и двух отдельных аппаратных выключателей, установленных в самом низу хода упомянутых кнопок.

Контроллер GameCube также может быть одного из четырех основных цветов: "Jet Black" (черный), "Indigo" (синий), "Platinum" (серебряный) и "Orange Spice" (оранжевый), причем цвет контроллера совпадает с цветом самой консоли. Позже выпускались контроллеры в цветовых решениях "Red" (красный), "Hot Pink" (ярко-розовый), а также во всех вышеперечисленных, но с прозрачным дном. В апреле 2008 года Nintendo выпустила эксклюзивно для рынка Японии белый контроллер, возможно, для владельцев консоли Wii, игравших в игру Super Smash Bros. Brawl и предпочитавших в качестве игрового контроллера контроллер от GameCube. Короткое время выпускался также контроллер розового цвета. Позже был выпущен беспроводной контроллер под названием WaveBird, работавший на радиочастоте и питавшийся от батареек.

Контроллер GameCube обеих версий - и оригинальный проводной, и беспроводной WaveBird - полностю совместим с Wii. С ним можно играть не только в оригинальные игры для GameCube, но и в игры для Virtual Console, а также в некоторые игры для Wii и WiiWare - как, например, Super Smash Bros. Brawl.

Компания Anascape Ltd из Техаса подала судебный иск против Nintendo за нарушение их патента, обнаруженное в контроллерах Nintendo. В вердикте суда, вынесенном в июле 2008 года, вынесен запрет на продажу Nintendo обычных контроллеров для GameCube и контроллеров WaveBird на территории Соединенных Штатов. Nintendo, тем не менее, может продолжать продавать эти контроллеры в ожидании результата апелляции в Апелляционный суд США по федеральному округу.

Mpeuropebox

Европейская упаковка

Игры серии Metroid для GameCubeПравить

Игры серии Metroid, запускаемые с помощью аксессуара Game Boy PlayerПравить

Metroidbundle

Американская упаковка

Другие игры для Nintendo GameCube с элементами MetroidПравить

Другие игры с элементами Metroid, в которые можно играть на Nintendo GameCube с помощью аксессуара Game Boy PlayerПравить

  • F-1 Race
  • Kid Icarus: Of Myths and Monsters
  • Wario Land II
  • WarioWare, Inc.: Mega Microgame$!
  • Mario & Luigi: Superstar Saga
  • WarioWare: Twisted!

Интересные фактыПравить

СсылкиПравить

ПримечанияПравить

  1. 05 Nintendo Annual Report - Nintendo Co., Ltd. pp. 9. Nintendo Co., Ltd. (2005-05-26). Retrieved on 2006-08-14.
  2. Say Hello to Project Dolphin. IGN (1999-05-04). Archived from the original on 2012-02-13. Retrieved on 2008-01-27.
  3. Satterfield, Shane. GameCube Dossier. GameSpot. Archived from the original on 2001-05-19. Retrieved on 2008-03-27.
  4. http://metroidprime2.nintendo.co.uk/flash_mx/player_uk.htm

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики