Фэндом

Narpas Sword.png

NARPAS SWORD - известный пароль из оригинального Metroid, встроенный в игру и не проходящий проверку генераторов паролей для этой игры. Это единственный "чит-код", когда-либо встраивавшийся в игры серии Metroid.

ПарольПравить

NARPAS SWORD0
000000 000000

Все символы 0 - нули, кроме единственной латинской буквы O в части SWORD. Нули необязательны, и их можно не вводить.

УлучшенияПравить

При использовании этого пароля Самус получит неограниченную энергию и Ракеты, измененный Ледяной Луч и все улучшения из игры, кроме Энергетических Контейнеров и Расширений боезапаса Ракет (в которых, тем не менее, нет нужды из-за неограниченного запаса энергии и боеприпасов). При этом энергия Самус не может опуститься ниже 30 единиц или превысить 39 единиц. Хотя при получении урона энергия Самус и уменьшается, она снова слегка пополнится, если ее уровень упадет ниже 30 единиц. Кроме того, Самус может получить максимум 6 Энергетических Контейнеров и 5 Расширений боезапаса Ракет, хотя э ти Энергетические Контейнеры никогда не заполнятся, а количество Ракет ни уменьшится, ни увеличится (за исключением побед над Крейдом или Ридли; впрочем, их количество снова станет равным 5, как только Самус двинется с места).

Войти в Туриан также не составит труда - для этого надо заманить в комнату с Каменными Статуями Рео из предыдущей комнаты и заморозить ее под мостом, на котором стоят Статуи, превратив ее, таким образом, в дополнительную ступеньку. Кроме того, при использовании пароля "NARPAS SWORD" в игре может возникнуть программная ошибка: если Самус уничтожит Метроида, не получив предварительно хотя бы один Контейнер Ракет, то при выпадении из Метроида Боезапаса Ракет игра зависнет на последнем кадре анимации. Эта ошибка не была исправлена ни в одном из последующих перевыпусков Metroid (включая версии-эмуляторы, вошедшие в состав Metroid Prime и Metroid: Zero Mission, а также перевыпуск для Virtual Console), так как Nintendo, судя по всему, не подозревала о наличии этой ошибки.

Интересно, что при использовании пароля "NARPAS SWORD" выстрелы Ледяного Луча заменяются спрайтами Волнового Луча, хотя они имеют расцветку Ледяного Луча и ведут себя соответственно. Судя по всему, это результат попытки дать Самус одновременно и Волновой, и Ледяной Лучи; при использовании этого пароля получение Волнового Луча не приводит ни к каким изменениям. Как уже говорилось, спрайт луча, которым стреляет Самус, в точности совпадает со спрайтом Волнового Луча, только окрашенным в другой цвет. Такой же комбинированный спрайт можно увидеть, выбрав вместе Ледяной и Волновой Лучи с помощью любого редактора паролей Metroid.

ЭтимологияПравить

Немало споров вспыхивало по поводу того, что же означает этот пароль. Некоторые игроки считали, что это и "Narpas sword" (англ. "Меч Нарпас"), и "Narpa's Sword" (англ. "Меч Нарпы") и даже "Narpas's Word" (англ. "Слово Нарпаса"). Другие думали, что правильное чтение пароля - это "NAR Password" (англ. "Пароль NAR"), предлагая разные толкования для слова "NAR": сокращение имени сотрудника Nintendo, который производил конверсию игры с Family Computer Disk System на Nintendo Entertainment System и, соответственно, изобрел систему паролей (Тору Нарихиро); сокращение слов "North American Release" (англ. "Североамериканский выпуск") (маловероятно, так как пароль работает и в PAL-версии игры); наконец, сокращение слов "Not A Real" (англ. "не настоящий"), то есть "ненастоящий пароль".

Интересные фактыПравить

  • Если полностью пройти Metroid с включенным паролем "NARPAS SWORD" и нажать кнопку Start после заключительных титров, то можно сыграть в игру снова, при этом Самус будет в трико и сохранять все преимущества пароля "NARPAS SWORD". Оба босса (Крейд и Ридли) уже будут побеждены, что откроет быстрый путь к Mother Brain и лучшей игровой концовке.

Также на Фэндоме

Случайная вики