Фэндом

IPS Patch - вид дистрибуции исправлений определенного формата к образу игры, размещенной в картридже.

Исправления образов игр (хаки) могут преследовать несколько целей. В русскоязычном сообществе фанатов ромхакинга этой целью является, как правило, перевод игр, выпущенных на английском (либо другом) языке, на русский. В англоязычном сообществе это добавление новых возможностей к игре, исправление незамеченных разработчиками ошибок, либо полная переделка игры, включающая изменение ее ресурсов (карт, графики, звуков и музыки).

Исправление проводится с помощью прямого изменения данных в образе игры с помощью специальных программных утилит. Набор данных распространяется в виде файла (патча) определенного формата. Одним из старейших форматов для игровых патчей является формат IPS, представляющий собой набор последовательностей целевых данных, на которые необходимо заменять исходные данные игры, с указанием их положения в образе и размера.

Формат IPS имеет несколько ограничений (в частности, на размер образа исходной игры), которые, впрочем, не мешают выполнять его первичное предназначение - модифицировать образы игр, выпущенных на картриджах для игровых консолей. Процесс дистрибуции таких файлов в настоящее время обычно включает в себя выкладывание его на один из известных сайтов, посвященных ромхакингу, с дальнейшим скачиванием его заинтересованными игроками, и не является коммерческим, так как собственно ромхакинг производится фанатами видео игр (подкованных технически) для таких же фанатов.

Скачанный файл патча может быть наложен на исходный образ игры и впоследствии запущен в эмуляторе соответствующей игровой приставки.

Наибольшее количество любительских патчей для игр из серии Metroid получила игра Super Metroid.[требуется цитата] Среди неофициально переведенных на русский язык игр этой серии можно отметить, например, Metroid Fusion и Metroid: Zero Mission (переводы выполнены группой перевода приставочных игр "Шедевр").

СсылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики