Фэндом

Все о Metroid по-русски

Game Over

1454статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Game Over.gif

Анимация Game Over в Super Metroid.

Game Over (досл. игра закончена, в русскоязычной игровой среде используется транскрипция геймовер[1]) - игровое событие, происходящее после поражения Самус Аран, а именно полного опустошения последнего Энергетического Контейнера. Этим стандартным уже термином обозначается завершение игры после смерти протагониста или поражения игрока. В серии игр Metroid сцена гибели главной героини неоднократно менялась от игры к игре.

Сцена Game Over в играх серии MetroidПравить

MetroidПравить

В оригинальном Metroid Самус, в своем энергокостюме или без него, просто взрывалась на месте.

Metroid II: Return of SamusПравить

В игре Metroid II: Return of Samus Самус застывала на месте и постепенно таяла.

Super Metroid, Metroid Fusion и Metroid: Zero MissionПравить

В играх Super Metroid, Metroid Fusion и Metroid: Zero Mission костюм Самус взрывается (в двух последних играх рассыпается), после чего Самус, оставшись в костюме Justin Bailey или Нулевом Костюме, умирает. При этом в анимации гибели Самус в Super Metroid ее одежда исчезает вместе с кусками костюма, хот я в последний момент экран озаряет яркая белая вспышка. Возможно, такая анимация стала модификацией более раннего варианта, в котором Самус в последний момент представала обнаженной. За один анимационный кадр до вспышки можно заметить, как грудь Самус вздрагивает, чего не происходит в аналогичных анимациях других двух игр. В последнем кадре анимационной последовательности Metroid: Zero Mission волосы Самус освобождаются от хвоста на ее голове, разметавшись в разные стороны. Анимационная последовательность гибели Самус самая короткая в Metroid: Zero Mission, средняя по продолжительности в Super Metroid, и самая длинная в Metroid Fusion.

После завершения анимации гибели Самус появляется экран с надписью "ИГРА ЗАКОНЧЕНА" (англ. "GAME OVER"), а также двумя пунктами выбора - начать игру "ЗАНОВО" (англ. "TRY AGAIN") с последнего сохранения или вернуться на стартовый экран игры. Фоновое изображение на этом экране зависит от игры: в Super Metroid на нем изображен Малыш в своей капсуле, а под ним написана фраза "НАЙДИ ЛИЧИНКУ МЕТРОИДА!" (англ. "FIND THE METROID LARVA!"). В Metroid Fusion на фоне изображено звездное небо, а в Metroid: Zero Mission - Пояс астероидов.

Metroid Prime HuntersПравить

В игре Metroid Prime Hunters перед гибелью Самус звучит сирена, а на экране появляется сообщение "ОПАСНОСТЬ - энергия ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОСТЮМА закончилась" (англ. "EMERGENCY - POWER SUIT energy is depleted"). Когда это происходит, экран забрала Самус отключается, и на нем появляется сообщение "Энергия закончилась" (англ. "Energy depleted"), под которым располагается единственный пункт меню с предложением продолжить игру. Если Самус погибает в режиме Морфо-Шара, то он взрывается.

Если Самус погибает во время боя с другим охотником, то тот забирает у нее Октолит, а на экране появляется надпись "ОХОТНИК ЗАБРАЛ ОКТОЛИТ" (англ. "HUNTER HAS TAKEN AN OCTOLITH"). Самус издает крик, который, однако, отличается от ее крика в остальных играх трилогии Metroid Prime.

Metroid Prime PinballПравить

В игре Metroid Prime Pinball во время гибели Самус на экране появляется надпись "Миссия Закончена" (англ. "Mission Over"), дублируемая голосом, после чего проигрывается звук конца игры из Metroid Prime 2: Echoes.

Metroid Prime TrilogyПравить

MorphBallDeath.gif

Гибель Самус в форме Морфо-Шара из Metroid Prime.

Во время гибели в трилогии Metroid Prime Самус издает крик, а экран ее забрала отключается, после чего показываются различные виды экранов конца игры, которые зависят от собственно игры:

  • В Metroid Prime изображается голова Самус в шлеме, на забрале которого имеется большая трещина, а в нижней части появляется сообщение "Система обеспечения жизнедеятельности: Уровень критический" (англ. "Life support system: Critical"). Через несколько секунда экран окрашивается в красный цвет, на нем появляется сообщение "Отключена" (англ. "Offline"), а голова Самус начинает заваливаться набок, так как она умирает. После этого ненадолго появляется сообщение "Игра закончена" (англ. "Game Over"), и экран гаснет.
  • В Metroid Prime 2: Echoes изображается останавливающееся сердце Самус с сообщением "Внимание. Системная тревога" (англ. "Warning. System alert"). Вместе с этим раздается частый звук системы сердечного мониторинга, после чего он становится одним длинным гудком. Сразу за этим появляется сообщение "Отказ. Миссия провалена/Игра закончена" (англ. "Failure. Mission failure/Game Over"). Многие поклонники игры считают эту сцену конца игры самой мрачной во всей серии.
  • В Metroid Prime 3: Corruption изображается капля крови, падающая на экран и постепенно растекающаяся по нему, после чего появляется сообщение "Игра закончена" (англ. "Game Over"). В этой же игре есть и альтернативный экран конца игры при полном заражении Самус Фазоном.

Если гибель Самус происходит в режиме Морфо-Шара, то к вышеописанным сценам поражения добавляются еще две. В Metroid Prime Морфо-Шар взрывается, как при использовании Супер Бомбы, после чего показывается стандартный экран конца игры. В Metroid Prime 2: Echoes Морфо-Шар тоже взрывается, но при этом его куски просто разлетаются в разные стороны. Как ни странно, здесь также показывается отключающийся экран забрала Самус. В Metroid Prime 3: Corruption используется та же сцена, что и в Metroid Priem 2: Echoes, но после взрыва Морфо-Шара экран становится белым.

Metroid: Other MПравить

Game Over MOM.png

Сцена конца игры в Metroid: Other M.

В Metroid: Other M сцена конца игры сочетает в себе элементы из классических игр и из игр серии Metroid Prime. В ней Самус кричит и падает на землю, а ее Энергетический Костюм исчезает, и она остается в своем Нулевом Костюме, после чего теряет сознание. Экран темнеет, его фон приобретает светло-зеленый мерцающий цвет, и на нем появляются слова "ИГРА ЗАКОНЧЕНА" (англ. "GAME OVER") и "ПРОДОЛЖИТЬ? ДА/НЕТ" (англ. "CONTINUE? YES/NO"), причем игра будет восстановлена с последнего сохранения или контрольной точки.

Во время гибели Самус слышен неистовый голос Адама, звучащий как бы в наушниках: "Самус! Что случилось? Отвечай! Отве-!" (англ. "Samus! What's going on? Respond! Respo–!"). Если же Самус погибает после ролика, предшествующего битве с Ридли, то Адам уже не кричит по радио, так как перед этим он потерял связь с Самус. Интересно, что при гибели Самус во время сражения с Массой Бругов Адам также ничего не говорит. Если Самус погибает, падая в лаву, она высовывает наружу руку в тщетной попытке ухватиться за что-нибудь и вытащить себя наружу. Если ее убивает Ки-Охотник, то Самус безвольно повисает в его лапах, а ее Энергетический Костюм остается на месте. Если у нее кончается энергия в желудке Королевы Метроидов, то Морфо-Шар, в который она свернулась перед этим, обволакивает едкий желудочный сок. Если на исходе своей энергии Самус попадет в зубы Вораша во время сражения с ним, то тот утащит ее в лаву.

Существуют также ситуации, в котрых Самус погибает мгновенно. Например, если в Биосфере Самус не удастся спрятаться от падающего лифта в нише лифтовой шахты за определенное время, то лифт раздавит ее. Если Самус не удастся увернуться от челюстей Вораш в главном туннеле Пиросферы, то монстр проглотит ее. Если Самус упадет в лаву во время бега по Внутренности Кратера, то Гоягма немедленно схватит ее и утащит с собой в лаву; если же Самус удастся добраться до вершины кратера, то такая опасность ей уже не грозит. Если Самус не удастся убежать от снежной лавины в Криосфере, то будет погребена под горой снега, а экран покроется белым цветом. Когда Самус бежит из Сектора Ноль, любой Прыжок в Космос в сторону от еще неразрушенной части Сектора приведет к тому, что ее унесет в пучину космоса.

Существует также ситуация, в которой конец игры наступает при гибели другого персонажа: если по возвращении в Пиросферу Самус не удастся спасти Энтони Хиггса от падения в лаву из лап Редогианца, то в этом случае также наступит конец игры.

Интересные фактыПравить

Storyboard4.png

Сюжетная раскадровка для Metroid Prime 3: Corruption, описывающая стандартную сцену конца игры.

  • В Metroid Prime существует ошибка анимации, происходящая при гибели Самус во время выхода из режима Морфо-Шара: Самус застывает, а камера продолжает наезд, как это происходит обычно при возврате к виду от первого лица, пока экран забрала не отключается. Как ни странно, в этом случае Самус не кричит, а звук отключения забрала отличается от обычного, напоминая что-то вроде бульканья.
  • В Metroid Prime 2: Echoes у Самус есть несколько анимационных последовательностей для ее гибели: в зависимости от силы и отдачи атаки она падает на землю, или неловко отлетает назад, или даже взрывается, разлетаясь на куски (правда, последняя анимация случается только при гибели от Супер Ракеты в многопользовательском режиме). Хотя все эти анимационные последовательности предназначены для многопользовательского режима, игрок может увидеть их, если Самус погибает при возврате из режима Морфо-Шара и в однопользовательском режиме.
  • Первоначально в последовательности Game Over игры Super Metroid Самус издавала крик, озвученный голосом Минако Хамано, и в одной из фаз представала обнаженной. Из-за жестких требований американской игровой индустрии к изображению обнаженного тела эта последовательность была изменена - из нее была удалена фаза обнаженного тела Самус, а также голос Минако Хамано, который был воспринят как чересчур сексуальный.[2]
  • В сцене конца игры, показанной во втором пререлизном трейлере Metroid Fusion, Самус была изображена в голубом платье и красных туфлях.
    • В сюжетной раскадровке для Metroid Prime 3: Corruption была изображена сцена конца игры в классическом стиле Super Metroid, Metroid Fusion и Metroid: Zero Mission; очевидно, что эта сцена не попала в финальную версию игры.
  • При стрельбе из Пушки класса "Бдительность" в Metroid Prime 2: Echoes Самус погибает, если эта пушка получит достаточно большой урон.
  • Последовательность Game Over из оригинального Metroid заняла 8-е место в списке "10 худших способов умереть в видеоиграх" (англ. "Top 10 Worst Ways to Die in a Video Game"), составленном сайтом ScrewAttack.com.[3]
  • В сцене гибели Гора в Metroid Priem 3: Corruption его бронекостюм взрывается, а сам он взлетает на воздух - почти так же, как и Самус в сцене геймовера классического Metroid.
  • Слова Адама во время сцены гибели Самус в Metroid: Other M являются ссылкой на аналогичную сцену из серии игр Metal Gear, начиная с первой Metal Gear Solid и далее, в которой выкрикивается имя Солид Снейка, Голого Снейка или Райдена.
  • Если Самус в Metroid: Other M погибает, упав в лаву, то Адам все равно зовет ее по радио, несмотря на то, что ее устройство связи очевидным образом расплавилось. Впрочем, более вероятно, что сообщение Адама слышит игрок, а не погибшая Самус.
  • Во время своей гибели в играх Metroid Prime и Metroid Prime 2: Echoes Самус одета в свой Вариа Костюм независимо от количества улучшений, которые она к тому моменту получила.
  • Хотя в ролике, предшествующем сражению с Ридли, а также в течение всего ролика в Секторе Ноль у Самус на ноге отсутствует Парализатор, в сцене конца игры он в любом случае находится на месте. Кроме того, он присутствует и в ролике, в котором Самус находит Шлем Адама.

ГалереяПравить

СсылкиПравить

ПримечанияПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики