ФЭНДОМ

Шар-паук
Spider Ball Sanctuary Fortress
Самус пользуется Шаром-пауком в Крепости-святилище.
Появляется в Metroid II: Return of Samus
Metroid Prime
Metroid Prime 2: Echoes
Metroid Prime 3: Corruption
Эффект(ы) Позволяет Самус передвигаться по стенам (только в Metroid II: Return of Samus) и Магнитным Рельсам в режиме Морфо-Шара. Для полета в сторону от Рельс можно пользоваться Шаром-разгоном (начиная с Metroid Prime 2: Echoes).

Шар-паук (англ. Spider Ball) - одно из улучшений костюма Самус Аран в режиме Морфо-Шара, которое присутствует в играх Metroid II: Return of Samus, Metroid Prime, Metroid Prime 2: Echoes и Metroid Prime 3: Corruption.

ОписаниеПравить

Spider

Шар-паук в виде игрового предмета в Metroid II: Return of Samus.

В игре Metroid II: Return of Samus Шар-паук является одним из важнейших средств исследования игрового мира. Он позволяет Самус, находящейся в режиме Морфо-Шара, прилипать к любым стенам и потолкам и забираться практически в любую точку планеты SR388.

В Metroid Prime Самус получает Шар-паук после победы над Тардус, в Metroid Prime 2: Echoes - победив Хранителя Паука, а в Metroid Prime 3: Corruption - посетив Электростанцию в СкайТауне на планете Элизия. В этих трех играх Шар-паук позволяет Самус, находящейся в режиме Морфо-Шара, притягиваться генерируемым электромагнитным полем к поверхностям, обладающим магнитными свойствами. Обычно передвижение с помощью Шара-паука производится по специальным Магнитным Рельсам. Если Самус, прилипнув к Магнитной Рельсе, взорвет Шар-бомбу, то Морфо-Шар, оторвавшись от рельсы на секунду, сделает вертикальный "прыжок", какой можно сделать, просто находясь на земле. В Echoes и Corruption Самус может также пользоваться Шаром-разгоном, благодаря которому она отскакивает от Рельсы в перпендикулярном к ней направлении (как правило, энергии разгона хватает, чтобы пробить довольно толстое стекло).

Во многих случаях Шар-паук помогает Самус найти скрытые места с Расширениями боезапаса Ракет, Энергетическими Контейнерами и другими подобными предметами. Без Шара-паука можно раздобыть только улучшения, как бы "лежащие на ладони", а Шар-паук позволяет решать сложные головоломки, включающие использование Прыжков Бомбой, скачки Шаром-разгоном, падение с одной Рельсы на другую и "подхватывание" второй во время падения. Кроме того, сражения с несколькими боссами требуют наличия Шара-паука: это Хранитель Супер Бомбы, Император Инг, Квадраксис и Робот класса Страж.

Внешний видПравить

Spider ball item form

Metroid Prime

В Metroid Prime Шар-паук существенно изменяет внешний вид Морфо-Шара Самус. По всей его поверхности появляются насечки, светящиеся тем же цветом, что и его ядро. Насечки покрыты прозрачным стеклом, благодаря чему Шар остается круглым. Когда Морфо-Шар прилипает к Магнитной Рельсе, то сквозь насечки можно увидеть электрические разряды. Интересно, что при включении режима Костюма-Сплава насечки на поверхности Морфо-Шара исчезают, хотя свойство прилипания к магнитным поверхностям остается.

В Metroid Prime 2: Echoes Самус получает улучшение Шар-паук, одетая в Энергокостюм Тьмы (хотя с помощью нарушения последовательности это можно сделать и в Вариа Костюме). При этом единственным видимым изменением Морфо-Шара становится увеличение красных кругов по его бокам. Влияет ли наличие Шара-паука на внешний вид Морфо-Шара в Энергокостюме Света, неизвестно, так как этот Энергокостюм можно получить только после победы над Квадраксисом, требующей наличия Шара-паука; таким образом, в игре нельзя увидеть Морфо-Шар в Энергокостюме Света без улучшения Шара-паука. В самом начале игры (до потери всех улучшений) Самус может просмотреть раздел режимов Морфо-Шара своего инвентаря; оказывается, что Шар-паук у нее уже присутствует. Тем не менее, он изображен все в той же цветовой гамме Энергокостюма Тьмы, хотя Самус в это время одета в Вариа Костюм.

В играх Metroid Prime 3: Corruption и Metroid II: Return of Samus внешний вид Морфо-Шара при наличии Шара-паука никак не изменяется.

Во всей подсерии Prime Морфо-Шар соединяется с Магнитными Рельсами электромагнитным полем, образующим довольно тонкую светящуюся полоску, которая легко разрывается при использовании Бомб или Шара-разгона.

Официальные данныеПравить

Руководство Metroid II: Return of SamusПравить

"Когда Самус принимает форму шара, она может активировать Шар-паук нажатием кнопки "вниз" на крестовине контроллера. Этот “липкий шар” дает ей возможность двигаться по стенам и потолку, отрицая законы гравитации. Чтобы задать направление движения, пользуйтесь крестовиной контроллера. Чтобы превратиться в обычный шар, нажмите кнопку A."

Официальный сайт Metroid PrimeПравить

Spider Ball Quarantine Cave

Самус пользуется Шаром-пауком в Карантинной Пещере.

Оружейный эффект: Неизвестно

Дальность стрельбы: Неизвестно

Мощность стрельбы: Несмертельная

"Шар-паук позволяет Самус воспользоваться специальными Магнитными Рельсами в форме Морфо-Шара. С помощью Шара-паука Самус может прилипать к таким поверхностям и катиться через препятствия, вдоль стен и даже снизу вверх. Прилипнув к Магнитной Рельсе, Самус может совершить Прыжок Бомбой, взорвав Шар-бомбу."

Руководство Metroid PrimeПравить

"Когда Самус находит Шар-паук, с помощью магнитного поля этого улучшения она может прилипать к специальным магнитным рельсам, встречающихся во многих местах Таллона IV. Чтобы активировать магнит, просто нажми и держи кнопку R. Пока будет нажата кнопка R, Морфо-Шар остается приклеенным к рельсе - для передвижения вдоль нее наклоняй джойстик, а если захочешь отцепиться от рельсы, отпусти кнопку R. Прилипнув к рельсе, можно подпрыгнуть вверх с помощью Бомб."

Данные инвентаря Metroid PrimeПравить

 Инвентарь Metroid Prime
Шар-паук Шар-паук позволяет Морфо-Шару двигаться вдоль Магнитных Рельс.
Нажми и удерживай кнопку Z для включения способности Шара-паука.
Примечания Самус:
Двигайся вдоль магнитных рельс, чтобы исследовать новые области.
Прилипнув к рельсе, можно сделать Прыжок Бомбой с помощью Шар-бомбы.

Руководство Metroid Prime 2: EchoesПравить

Dynamo Works Spider Ball Item Form

Шар-паук в виде предмета в комнате Динамо-машина в игре Metroid Prime 2: Echoes.

"Когда Самус находит Шар-паук, с помощью магнитного поля этого улучшения она может прилипать к специальным магнитным рельсам, встречающихся во многих местах Таллона IV. Чтобы активировать магнит, просто нажми и держи кнопку R. Пока будет нажата кнопка R, Морфо-Шар остается приклеенным к рельсе - для передвижения вдоль нее наклоняй джойстик, а если захочешь отцепиться от рельсы, отпусти кнопку R. Прилипнув к рельсе, можно подпрыгнуть вверх с помощью Бомб или отлететь в сторону с помощью функции Шара-разгона."

Система подсказок Metroid Prime 2: EchoesПравить

"Обнаружено отсутствующее снаряжение.
Снаряжение изготовлено Чозо.
Восстанови отсутствующее снаряжение."

Данные инвентаря Metroid Prime 2: EchoesПравить

 Инвентарь Metroid Prime 2: Echoes
Примечания Самус:
Некоторых врагов можно ранить, "разогнавшись" в них шаром.

Интересные фактыПравить

  • В Metroid Prime 3: Corruption Шар-паук - единственный игровой предмет, который Самус получает из рук Статуи Чозо. Во всей подсерии Prime только он и один из Артефактов Чозо могут быть получены таким путем.
  • Благодаря нарушению последовательности в Metroid Prime существует возможность получить Гравикостюм до Шара-паука. Однако при этом внешний вид Морфо-Шара будет идентичен Морфо-Шару в исходном Энергетическом Костюме.
  • Несмотря на отсутствие Магнитных Рельс, присутствующих в играх подсерии Prime, в игре Metroid II: Return of Samus Шар-паук может прилипать практически к любой поверхности. Это связано с клейкой пленкой, покрывающей Морфо-Шар в режиме Шара-паука, и "приклеивание" к поверхностям происходит благодаря ей, а не магнитному полю, используемому в версии для Prime.
  • С точки зрения игрового процесса ограничение передвижения Шара-паука только по Магнитным Рельсам в подсерии Prime было, скорее всего, сделано для достижения игрового баланса - ведь способность перемещаться по любой трехмерной стене в любом направлении, несомненно, полностью бы уничтожила интригу игры, так как она привела бы к огромному количеству неконтролируемых игровых ошибок, лазеек для нарушения последовательности и т. п.
  • Альтернативная форма Спайра Диаланч из Metroid Prime Hunters похожа на Шар-паук из Metroid II: Return of Samus.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики