Викия

Все о Metroid по-русски

Шар-бомба

1386статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Бомба
Prime Bomb HD.png
Самус взрывает бомбу в Metroid Prime.
Появляется в Metroid
Metroid: Zero Mission
Metroid Prime
Metroid Prime Hunters
Metroid Prime 2: Echoes
Metroid Prime 3: Corruption
Metroid II: Return of Samus
Super Metroid
Metroid: Other M
Metroid Fusion
Super Smash Bros.
Super Smash Bros. Melee
Super Smash Bros. Brawl
Super Smash Bros. for Nintendo 3DS and Wii U
Super Smash Bros. for Wii U
Степень повреждений Средняя
Эффект(ы) Парализует некоторых врагов, наносит ущерб трудно достижимым противникам, подбрасывает Самус в форме шара.
Специальное использование Разрушает Таллорийский сплав, Песчаник и другие непрочные материалы.

Шар-бомба (англ. Morph Ball Bomb) или просто Бомба (англ. Bomb, яп. ボム, bomu?) - основной вид вооружения Самус в режиме Морфо-Шара. Бомбы могут разрушать определенные объекты и материалы, а также являются необходимым видом оружия в сражениях с некоторыми боссами (например, с Флаагрой и Аморбисом), хотя против обычных врагов они не слишком эффективны. Бомбы появляются в каждой игре серии Metroid. Если Самус заложит бомбу прямо плод собой, то взрывом ее подбросит вверх, и она совершит небольшой прыжок, который так и называется - Прыжок Бомбой. В двухмерных играх Metroid Самус может закладывать бомбы под собой через регулярные (небольшие) промежутки времени и совершать таким образом неограниченный Прыжок Бомбой, который будет постоянно поднимать ее вверх. Бомбами можно активировать Бомбовые Пазы, которые, в свою очередь, активируют подсоединенные к ним устройства. Бомбами можно разрушать Блоки Бомбы в двухмерных играх Metroid, Песчаник в игре Metroid Prime и Таллорийский сплав во всей серии Metroid Prime. Во многих играх также присутствует более мощная версия Бомбы, называемая Супер Бомбой. В играх трилогии Metroid Prime Trilogy и в игре Metroid Prime Hunters Самус может одновременно закладывать не более 3 Бомб, после чего должна подождать некоторое время, пока они не перезарядятся.

В двухмерных играх Metroid Бомбы выглядят как настоящие металлические шарики, мигающие несколько раз перед взрывом. Между закладкой и взрывом Бомбы проходит обычно от двух до трех секунд, хотя в игре Metroid Fusion это время составляет примерно 5 секунд (из-за этого повторный Прыжок Бомбой в воздухе становится невозможным - это ограничение, скорее всего, было введено разработчиками для исключения нарушений игровой последовательности). Кроме того, в отличие от игр серии Metroid Prime, в двухмерных играх можно закладывать одновременно более трех Бомб. В играх Super Metroid и Metroid: Other M Самус может пользоваться Заряженным Лучом, чтобы выполнить прием Выброс Пяти Бомб - для этого она должна сначала зарядить луч, а затем перейти в форму Морфо-Шара.

В играх трилогии Metroid Prime Бомбы больше похожи на небольшие светящиеся голубые энергетические шарики. Во время взрыва от них расходится сферическая светящаяся голубая волна. Бомбы в игре Metroid: Other M похожи на металлические капсулы, которые при взрыве излучают такойже голубой свет. В первых двух играх трилогии Metroid Prime с помощью Бомб можно было совершать Прыжки Бомбой в узких тоннелях, а также поражать ими врагов. Более того, в Metroid Prime 2: Echoes имеется мини-босс Хранитель Бомб, который в начале игры украл у Самус ее способность закладывать Бомбы и, соответственно, сам научился производить Бомбы, как и Самус. Однако Хранитель Бомб способен одновременно закладывать неограниченное количество Бомб, в то время как Самус может установить только три. В игре Metroid Prime 3: Corruption Бомбы исполняют те же функции, однако в этой игре появилась способность Шара-пружины - при взмахе контроллером Wii Remote вверх Самус в форме Морфо-Шара подпрыгивает, как при Прыжке Бомбой. Шар-пружина используется в этой игре как ускоренная альтернатива Прыжка Бомбой. Впоследствии способность Шара-пружины была включена в Wii-версии первых двух игр серии Metroid Prime, выпущенные под маркой New Play Control! и вошедшие в сборник Metroid Prime Trilogy; тем не менее, в них Шар-пружина активируется только после получения Самус Шар-бомб.

Серия Super Smash Bros.Править

В серии игр Super Smash Bros. Бомба является специальной атакой Самус "вниз". Внешне Бомбы выглядят как металлические взрывные устройства, аналогично Бомбам из двухмерных игр серии Metroid. В игре Super Smash Bros. for Nintendo 3DS and Wii U игрок может подстроить эту атаку под себя, выбирая один из трех вариантов:

  • Бомба - "Заложи бомбу в форме Морфо-Шара. Если тебя захватит взрывной волной, ты подлетишь вверх."
  • Скользящая Бомба - "Заложи бомбу, которая опрокинет врагов, но нанесет им меньший урон."
  • Мега Бомба - "Заложи более сильную бомбу с удлиненным запалом. За один раз можно заложить только одну такую бомбу."

Официальные данныеПравить

Руководство MetroidПравить

"Самус может пользоваться этой бомбой, пока он[1] маленький и круглый. Кнопкой B нанеси врагу урон бомбой. Взрывом можно ломать барьеры. Бомбы понадобятся, чтобы сбежать от Метроида."

Манга Metroid 1986 годаПравить

"Позволяет закладывать Бомбы в форме шара. Полезна для нанесения урона врагам с земли и разрушения камней."

Руководство Official Nintendo Player's GuideПравить

"Этим предметом можно пользоваться, только когда Самус станет круглой, как шар. Он удобен для нападения на врагов, ползающих по земле, или для разрушения узких проходов."

Руководство Metroid II: Return of SamusПравить

"Получив бомбу, перейди в форму шара и нажми кнопку B, чтобы заложить бомбу. Бомбы способны ранить врагов и пробивать дыры в некоторых полах, стенах и потолках."

Руководство Super MetroidПравить

"Когда у тебя появятся бомбы, ты можешь устанавливать взрывные устройства, заставляя Самус свернуться в шар и нажимая кнопку огня. Кроме нанесения урона врагам, Бомбы могут взрывать некоторые участки полов и стен."

Официальный сайт Metroid PrimeПравить

Оружейный эффект: На близком расстоянии может быть смертельным.

Дальность стрельбы: 1 - 10 м

Мощность стрельбы: Высокая

"Шар-бомба - первичное оружие Самус в форме Морфо-Шара.

Lava lake sandstone explosion morph ball bomb.jpg

Взрыв Бомбы в Metroid Prime

Шар-бомбой можно ломать треснувшие стены и активировать определенные устройства. Если Морфо-Шар находится рядом с Шар-бомбой во время ее взрыва, то взрывная волна поднимет Морфо-Шар в воздух. Этот прием известен под названием Прыжок Бомбой. Шар-бомбьа с легкостью может разрушить объекты, состоящие из Бринстона."

Руководство Metroid PrimeПравить

"Сразу после получения Морфо-Шара Самус будет уязвимой, однако вскоре она вооружится Бомбами. Количество этой энергетической взрывчатки у Самус не ограничено, однако за один раз она может заложить не больше трех Бомб. С помощью Бомб можно разрушать треснувшие стены и уничтожать врагов."

Данные инвентаряПравить

 Инвентарь Metroid Prime 3: Corruption
Шар-бомба Шар-бомба - первичное оружие Самус в форме Морфо-Шара.
Находясь в режиме Морфо-Шара, нажми кнопку GC A button.png/Wii A button.png, чтобы заложить Шар-бомбу.
Примечания Самус

Шар-бомбой можно ломать треснувшие стены и активировать определенные устройства.
Если Морфо-Шар находится рядом с Шар-бомбой во время ее взрыва, то его немного подбросит в воздух. Это называется Прыжком Бомбой.
Для поражения врага Шар-бомба должна взорваться как можно ближе к нему.
Шар-бомба может с легкостью сломать предметы, состоящие из Песчаника или Таллорийского сплава.

MorphBallBombScan.png

Руководство Metroid Prime 2: EchoesПравить

Morph Ball Bomb Echoes.png

Взрыв бомбы в Metroid Prime 2: Echoes

"На начальных стадиях игры Самус будет уязвима, однако вскоре она вооружится Бомбами. Количество этой энергетической взрывчатки у Самус не ограничено, однако за один раз она может заложить не больше трех Бомб. С помощью Бомб можно разрушать объекты и стены, состоящие из Таллорийского сплава, а также уничтожать врагов. Разместив Морфо-Шар прямо над Бомбой, ты можешь подскочить вверх, подпрыгнув на небольшое расстояние."

Руководство Metroid FusionПравить

Morph ball bomb corruption dolphin hd.jpg

Взрыв Бомбы в Metroid Prime 3: Corruption

"Эти бесконечные бомбы можно использовать только в сочетании с Морфо-Шаром. Они могут ранить врагов, а также разрушать некоторые участки стен и полов. Находясь в режиме Морфо-Шара, нажми кнопку B."

Сайт Metroid FusionПравить

"Самус может закладывать бомбы, незаменимые при подрыве целых кусков стен и полов, только в форме Морфо-Шара. Бомбы могут разрушать Блоки Бомб и подбрасывать Самус в воздух."

Руководство Metroid: Zero MissionПравить

"Получив эту способность, Самус может закладывать Бомбы, перейдя в форму Морфл-Шара. Кроме поражения врагов, они могут разрушать некоторые блоки и стены. Их запас у Самус неограничен. Чтобы воспользоваться ими, перейди в форму Морфо-Шара и нажми кнопку B."

Данные экрана настроек Самус в игре Metroid: Zero MissionПравить

"Чтобы заложить [Бомбу], нажми B в форме Морфо-Шара."

Записи Журнала в Metroid Prime HuntersПравить

MPH-Equipment-icon.png Журнал Metroid Prime Hunters
Бомба Вскоре после срабатывания Бомбы из МОРФО-ШАРА выплескиваются маленькие взрывы энергии. Бомба идеальна для открывания секретных проходов и уничтожения маленьких врагов. Чтобы заложить БОМБЫ, перейди в режим МОРФО-ШАРА и нажми кнопку ОГНЯ. При правильном расчете времени срабатывания БОМБ также возможны ПРЫЖКИ БОМБОЙ.

Обучающий текст в игре Metroid: Other MПравить

ОБЫЧНАЯ БОМБА
Для установки нажми 1 в режиме Морфо-Шара.

Руководство Metroid: Other M Править

"Нажми и отпусти кнопку 1 в режиме Морфо-Шара, чтобы заложить бомбы, которые могут ранить врагов и ломать некоторые полы и стены."

Данные экрана настроек Самус в игре Metroid: Other MПравить

"Управление: В режиме Морфо-Шара заложи бомбы, нажимая кнопку 1."

Подсказки в Super Smash Bros. BrawlПравить

"Самус превращается в шар и закладывает бомбу. С помощью ее взрыва ты можешь подпрыгнуть вверх."

Интересные фактыПравить

  • Технология, с помощью которой Самус генерирует Бомбы, неизвестна; неизвестно также, каким образом энергия, заключенная в Бомбах из серии Metroid Prime, остается стабильной внутри маленькой сферы вплоть до взрыва.
  • Способность взрывать Бомбы в Нулевом Костюме Самус демонстрирует только в одной игре - в оригинальном Metroid для NES.
  • В игре Metroid Fusion между закладкой Бомбы и ее взрывом проходит гораздо больше время, чем в других двухмерных играх Metroid, из-за чего бесконечный Прыжок Бомбой становится невозможным. Это одно из множества изменений, внесенных разработчиками в игру для предотвращения нарушения игровой последовательности.
  • Интересно, что во многих играх Бомбы, помещенные Самус в воздухе, остаются на месте закладки до самого взрыва. Однако - и это хорошо видно в игре Metroid Prime 2: Echoes - если Самус заложит Бомбу на двигающейся платформе (которые способны передвигать Морфо-Шар вверх и вниз), то Бомба будет двигаться вместе с платформой, пока не взорвется.
  • В игре Super Smash Bros. Brawl, звук при закладке Бомбы напоминает оханье Самус при ранении в Super Metroid.

ГалереяПравить

ПримечанияПравить

  1. Для создания интриги разработчики оригинального Metroid умышленно не указывали пол Самус в документации. Однако, если в японском руководстве это можно было сделать относительно легко, применяя обезличенные глаголы и определения, то в англоязычном руководстве в отношении Самус намеренно применялись местоимения мужского рода - отсюда и "он".

Викия-сеть

Случайная вики