ФЭНДОМ

Lightning Bolt on Circle

Скрежетун
Skree Concept ZM
Официальное изображение Скрежетуна из Metroid: Zero Mission
Появляются в Metroid
Metroid: Zero Mission
Super Metroid
Metroid: Other M
Известные места обитания Потолки пещер в Бринстаре и Кратерии на Зебесе (естественное обитание)

Потолки коридоров Главного Сектора Корабля-бутылки (искусственное обитание).

Известные миры Зебес
Виды атак Падение с высоты; непредсказуемое разрушение экзоскелета при контакте с землей; могут возвращаться обратно на потолок; могут выпрыгивать из земли и возвращаться на землю

Скрежетун (англ. Skree) - вид коренных обитателей планеты Зебес, встречающихся во многих играх серии Metriod, начиная с оригинального Metroid. Эти существа, похожие на летучих мышей, свисают с потолков и неслышно вращают крыльями (которые используются в качестве и пик, и штыковых лопат) вокруг относительно небольшого торса, поджидая добычу. Как только в области, над которой они висят, появляется жертва, Скрежетун падает на нее с потолка вниз, подобно авиабомбе; в результате он либо взрывается, осыпая все вокруг себя смертоносной шрапнелью (как в игре Metroid или ее римейке Metroid: Zero Mission), либо бешено вращающимися крыльями просверливает отверстие в земле и исчезает в нем (как в Super Metroid или Metroid: Other M), хотя при этом все равно выстреливает шрапнель.

Известны две разновидности Скрежетунов: зеленая, которая водится в начальной части Бринстара, и голубая (в Metroid: Zero Mission - серая), которая появляется в том же Бринстаре после того, как Самус получает Вариа КостюмMetroid). Голубых Скрежетунов убить гораздо сложнее (возможно, из-за их более толстого экзоскелета), а радиус их осколочного поражения после самоуничтожения больше, чем у зеленых.

В Super Metroid Скрежетуны, убитые Самус, все равно взрываются шрапнелью (в отличие от других игр Metroid). Напротив, врезавшись в землю, Скрежетуны не разбрасывают осколки, что может быть связано с изменением их генотипа после событий Metroid: Zero Mission.

Скрежетуны из Metroid: Other M при попытке ранить Самус больше не зарываются в землю (из-за того, что полы на Корабле-бутылке сделаны из стали); вместо этого они, промахнувшись по цели, встают на ноги и взлетают обратно на потолок. Они продолжают повторять эти действия до тех пор, пока либо Самус не убьет их, либо они непредсказуемым образом самоуничтожатся, раня Самус, если она попадет в радиус поражения.

Скрежетуны также появляются в манге Metroid - здесь парочка этих существ случайно спасает Самус и ее команду от пары Космических Пиратов, падая на последних и мгновенно убивая их.

В играх серии Metroid Prime есть существа под названием Летяги-визгуны (и множество их разновидностей), которые играют ту же роль, что и Скрежетуны - они так же висят на потолках и атакуют врагов, падая на них подобно авиабомбам. Согласно упомянутой выше Манге, эти два вида существ не родственны друг другу, - так, Самус объясняет Критцу и Моку, что Скрежетуны - одни из многих хищников, которые "не водятся больше нигде в галактике".

РазновидностиПравить

МетаскрежетунПравить

Метаскрежетуны - порода Скрежетунов, встречаемая только в Super Metroid. Эта порода имеет светло-коричневую окраску, а вместо крыльев у них что-то вроде механических буров; впрочем, неизвестно, естественные это образования или искусственные (например, их могли установить этим существам Космические Пираты).

ЦиклешняПравить

Циклешни[1] - еще одна разновидность Скрежетунов. Они окрашены в черный цвет, но в основном имеют такую же форму, что и Скрежетуны. Циклешни появляются только на Корабле-бутылке в игре Metroid: Other M. Их атаки практически такие же, как и у обычных Скрежетунов, но к ним добавилась еще одна: они умеют цепляться к Самус и взрываться. Это различие может быть вызвано изменениями в генокоде, внесенными инженерами Галактической Федерации.

Официальные данныеПравить

Руководство MetroidПравить

33

Изображение из руководства Metroid Prime and Metroid Fusion: Prima's Official Strategy Guide

58

"Они цепляются за потолок и висят там, поджидая Самус. Когда он[2] подходит, они вихрем падают вниз и атакуют ее.[3]"

"Своими крыльями, подобно буру, они ввинчиваются в воздух и спускаются с потолка, атакуя Самус. Остерегайся каменных осколков, которые разлетаются от них, когда они сверлят землю."

Манга Metroid 1986 годаПравить

"Когда Самус подходит поближе, они начинают вращаться и нападают на нее. Опасайся кусков камня, когда они вгрызаются в землю."

Официальное руководство Official Nintendo Player's GuideПравить

"Оно нападает с потолка, ввинчиваясь в воздух подобно буру. Если оно втыкается в землю, то взрывается."

Руководство Super MetroidПравить

"Эти существа свисают с потолков и падают вниз при появлении незваного гостя."

Руководство Super Metroid Nintendo Player's GuideПравить

"Когда ты проходишь под ними, они падают на тебя как бомба. В сторону!"

Руководство Metroid: Zero MissionПравить

"Эти существа свисают с потолка и падают вниз, чтобы атаковать Самус, проходящую под ними. Затем они взрываются, нанося урон шрапнелью, в которую превращаются их экзоскелеты."

Официальный сайтПравить

ОБРАЗЕЦ # G2-003
"Образец предпочитает висеть на потолках вниз головой, ныряя вниз на добычу и атакуя острыми, как бритва, крыльями. Анализ внутренностей обнаруживает две симметричных полости, заполненных воспламеняющимся газом, благодаря которому это существо взрывается при соприкосновении с целью. УРОВЕНЬ ОПАСНОСТИ: СРЕДНИЙ."

  • Изогнутые ноги и клыки
  • Зазубренные крылья
  • Полости с воспламеняющимся газом (в голове)

Игры, в которых Скрежетуны могли появитьсяПравить

Metroid FusionПравить

Skree Fusion

Интересно, что, хотя Metroid Fusion и является одной из самых значимых игр серии Metroid, Скрежетуны в ней отсутствуют. Однако в трейлерах бета-версии игры можно было увидеть X-Паразитов, имитирующих Скрежетунов в Секторе 1 станции Biologic Space Laboratories, тем не менее по неизвестным причинам в финальную версию они не вошли. На скриншотах видно, что их спрайты без переделок взяты из Super Metroid. Эти спрайты вместе с кодом ИИ для Скрежетунов остались в файлах данных финальной версии. Если с помощью взлома кода картриджа поместить такого Скрежетуна в игру, то можно увидеть, что теперь он не погибает при столкновении с землей во время своей самоубийственной атаки. Он зарывается в землю и пытается напасть на Самус из-под земли в том месте, где она находится. После этого он взлетает на потолок и повторяет атаку снова.[4]

Fusion-SkreeAssembled

Спрайты Скрежетуна из бета-версии Metroid Fusion и его шрапнели, разлетающейся при зарывании в землю.

Metroid PrimeПравить

Хотя в Metroid Prime все Скрежетуны и были заменены на Летяг-визгунов, в руководстве Metroid Prime and Metroid Fusion: Prima's Official Strategy Guide помещены концепт-арты, на которых изображены два варианта существ, полностью идентичных Скрежетунам, которые встречаются в двухмерных играх серии Metroid. Одно из них окрашено в оранжевый и желтый цвета, другое - в более традиционную для Скрежетунов зеленую окраску. Их глаза также похожи на глаза Скрежетунов и совершенно не похожи на глаза Летяг-визгунов. Обе иллюстрации присутствуют и на странице 119 руководства Metroid Prime Official Strategy Guide, выпущенного издательством BradyGames, вместе с изображением Потрошителя.

Интервью сайта ShineSparkers с Майком СнитомПравить

ShineSparkers: Во время разработки любой игры появляются идеи, которые по разным причинам не устраивают разработчиков. Ты можешь рассказать нам о каких-либо концепциях или моделях, которые ты придумал для Metroid Prime, но которые не попали в финальную версию игры? И почему?

Майк Снит: Вырезали всех персонажей, которых я моделировал в первые годы работы над игрой. Сначала мы делали всех врагов выглядящими точно так же, как и старых двухмерных врагов из Metroid. Позже в Nintendo решили, что они хотят новую внешность у врагов, поэтому мы выкинули всех этих [ранее разработанных] существ. Выброшены были не просто модели, а полноценные враги с полным набором анимаций, а у некоторых даже имелся запрограммированный ИИ. На самом деле я очень рад, что Nintendo призвала нас к этому, потому что, мне кажется, в новых разработках, придуманных Джонсом и Келлером, было существенное улучшение по сравнению с исходным двухмерным дизайном существ.

Интересные фактыПравить

  • В одной из микро-игр игры WarioWare D.I.Y., основанной на Metroid: Zero Mission, тоже появляется Скрежетун.
  • Охотник за головами Уивел из игры Metroid Prime Hunters - Космический Пират, восстановленный после несчастного случая в Бринстаре, произошедшего во время первой миссии Самус на Зебесе. Так как единственными Пиратами, бывшими в том месте в то время, были два Пирата, на которых в манге Metroid напали Скрежетуны, то Уивел, возможно, был одним из этой пары.

ГалереяПравить

Галерея "Captain N: The Game Master"Править

ПримечанияПравить

  1. Название взято из руководства Metroid: Other M Premiere Edition
  2. В американском руководстве для обозначения пола Самус, который содержался в строжайшей тайне, использовалось местоимение "он"; однако неизвестно, была ли это не очень удачная попытка скрыть истинный пол Самус, либо это стало результатом неверного перевода.
  3. А здесь, похоже, переводчики "проговорились", указав истинный пол Самус.
  4. https://www.youtube.com/watch?v=gTO0V5b0Lq8&t=68s

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики