Фэндом

Without boost space jump.png

Выполнение Скан-Прыжка в Metroid Prime.

Прыжок рывком (англ. Dash Jump) (другое название - Скан-прыжок (англ. Scan-Jump)) - специальный прием в играх подсерии Metroid Prime, позволяющий игроку переместиться одним или двумя прыжками на очень большое расстояние, гораздо большее, чем может быть достигнуто при обычном прыжке. Прием был обнаружен в игре Metroid Prime игроками с псевдонимами Varsis Erion и TreborSelbon, а его описание было размещено на сайте Metroid 2002, посвященном различным способам и приемам скоростного прохождения игр серии Metroid. Этот прием позволяет увеличить горизонтальную составляющую прыжка, и, хотя набор высоты с его помощью невелик, перемещение на огромные расстояния одним прыжком, с одной стороны, впечаляет, с другой стороны, позволяет добираться до мест, недостижимых при "обыкновенном" прохождении игры.

Прыжок рывком основан на вполне законном игровом приеме - прыжке во время кругового движения вокруг цели с заблокированном на ней автоприцелом. В нормальном режиме (описанном в игре) игрок устанавливает автоприцел на врага, нажав кнопку L, и, кружась вокруг нее джойстиком, нажимает кнопку B для прыжка. Отличие Прыжка рывком от нормального режима в том, что сразу после нажатия кнопки B отпускается кнопка L, после чего автоприцел снимается; после этого Самус в прыжке с большой скоростью летит в сторону. Нажав кнопку B второй раз (при наличии Обуви для Высокого Прыжка), можно лететь еще дальше и, кроме того, увеличить высоту прыжка.

Детальное описаниеПравить

Чтобы правильно сделать Прыжок рывком, игрок должен выполнить следующее.

Вначале необходимо установить автоприцел на каком-либо объекте кнопкой L. Подготовившись к рывку, нужно двинуть джойстик в нужную сторону (влево или вправо) и нажать кнопку B, после чего как можно быстрее отпустить все кнопки. Нельзя нажимать кнопки B или L; при нажатой кнопке B высота прыжка будет быстро падать, пока Самус не приземлится, а зажатая кнопка L не позволит выполнить собственно рывок в сторону. Держать джойстик нажатым влево или вправо нужно в очень редких случаях, поэтому, как правило, нужно отпустить и его. Тем не менее, многие игроки допускают указанные ошибки, начиная изучать Прыжок рывком.

Прыжок рывком можно производить с любым забралом, так как все, что требуется от забрала, - это установить автоприцел на цель, которая может в него попасть: враги, сталактиты, Гарпунные Гнезда (в случае, если игрок уже получил Луч-Гарпун и находится достаточно близко от Гарпунного Гнезда, чтобы зацепиться за него) и т. п. Выполняя Прыжок рывком в режиме сканирования (Скан-прыжок), можно прицеливаться на любой объект, поддающийся сканированию, однако при этом необходимо помнить об одной вещи: если отсканированная ранее цель находится в радиусе сканирования, то кнопку L необходимо отпускать как можно быстрее; в противном случае буквально через секунду на экране появится сообщение с информацией об объекте, и игра перейдет в режим паузы. Поэтому при выполнении Прыжка рывком на таких целях кнопку L необходимо отпустить почти сразу после ее нажатия, чтобы игра не успела остановиться. Это не относится к объектам, находящимся вне радиуса сканирования, но достаточно близким, чтобы на них можно было установить автоприцел.

ДополнительноПравить

  • Скан-прыжки работают только в оригинальной североамериканской версии версии Metroid Prime.
  • Высота Прыжка рывком зависит от наличия Обуви для Высокого Прыжка и использования второго прыжка во время рывка. Высота первого прыжка практически нулевая, а вот второй прыжок уже больше похож на одновременные рывок и прыжок. Благодаря этому при условии использования второго прыжка можно запрыгивать на объекты, расположенные выше начальной точки. Лучшим примером этого является Прыжок рывком в Обсерватории.
  • Если во время Прыжка рывком возникла необходимость переместиться вперед или назад, необходимо медленно повернуть джойстик в нужном направлении (вверх или вниз). Этот прием называется "склонением" рывка. В частности, некоторые Прыжки рывком очень трудно (или даже невозможно) сделать без склонения. В качестве примеров таких рывков можно привести прыжок в Геотермальном Ядре и "Рывок Тардусом". При склонении рывка вперед или назад расстояние прыжка не меняется, поэтому его вполне можно применять для того, чтобы не врезаться в какое-либо препятствие на пути. Однако необходимо помнить, что склонение влево или вправо уменьшает расстояние прыжка.
  • При необходимости выполнить Прыжок рывком в отсутствие Прыжка в Космос можно проверить, насколько высоко находится место назначения прыжка, выстрелив в него лучом. Если выстрелы попадают в целевой выступ, то он находится выше игрока, и Прыжок рывком выполнить, скорее всего, не удастся.
  • Прыжок рывком можно практически мгновенно остановить, нажав кнопку L. После этого скорость Самус очень быстро падает вплоть до остановки, и это может быть полезным в тех случаях, когда необходимо не пролететь мимо нужного места приземления.
  • С помощью Прыжка рывком можно получить Прыжок в Космос без Шара-разгона и Расширение боезапаса Ракет в Морозной Пещере без Луча-Гарпуна; кроме того, можно перебраться через комнату Карантин Метроидов A без Шара-паука, а также через Обсерваторию, если Тепловое Забрало было получено до Супер Ракеты.

ВидеоПравить

Metroid Prime Tuto le Dash Jump04:26

Metroid Prime Tuto le Dash Jump

Самоучитель по Dash Jump в Metroid Prime (фр.)

СсылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики