Фэндом

Все о Metroid по-русски

Портал

1475статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Dark Portal Hive Chamber B.png

Портал на Темный Эфир

Портал (англ. Portal) - разрыв в ткани пространства-времени, через который материальные объекты могут перемещаться на большие расстояния или в другие измерения, не испытывая при этом атомарной дезинтеграции. Впервые порталы появились в игре Metroid Prime 2: Echoes, где с их помощью Самус перемещалась с Эфира на Темный Эфир и обратно. В игре Metroid Prime Hunters уже появились искусственные Порталы (то есть порталы, созданные разумными существами с целью перемещения материальных тел).

Существует несколько видов порталов: одни переносят материю, как в Metroid Prime Hunters, уникальные порталы в Брийо Ледяной и на Линкор Левиафан в игре Metroid Prime 3: Corruption, искусственные порталы и случайно встречающиеся разрывы между измерениями. Некоторые существа, встречающиеся в играх серии, могут самостоятельно создавать специальные типы порталов.

Типы ПорталовПравить

Metroid Prime 2: EchoesПравить

Portal to Light World.png

Искусственно созданный Светлый Портал на Эфире.

Порталы, встречающиеся на планете Эфир, представляют собой межпространственную связь с миром из противоположного измерения. Благодаря этим связям атомы переносимых объектов остаются связанными друг с другом, а не разносятся по межпространственной пустоте.

Впервые Порталы были обнаружены на Эфире, где их появление стало побочным эффектом от столкновения с Фазоновым метеором. Вначале естественное любопытство привлекло разумных жителей Эфира - Люминотов - к этим странным образованиям, но весьма скоро они стали наводить страх из-за неведомого зла, которое появлялось из них. Это были существа, рожденные во Тьме, и поначалу свет Эфира испепелял их; но вскоре они научились вселяться в обитателей Эфира.

Спустя короткое время между Люминотами и темными Инг разразилась война, в ходе которой Люминоты построили искусственные Порталы, позволявшие им проникать на вражескую территорию. Однако эти порталы были нестабильными и существовали весьма недолго.

Порталы были построены Люминотами во время войны с Инг. Первый из них Самус обнаруживает в Пустынях Агона - его необходимо активировать, запитав солнечной энергией, для чего Самус должна решить ряд головоломок. Такие стационарные порталы всегда работают в обе стороны (войдя в портал на Эфире, Самус переносится к такому же порталу на Темном Эфире, поэтому при необходимости она может тут же вернуться обратно), а их ответные части на Темном Эфире всегда заключены в защитное поле Кристалла Света. Все такие портальные устройства активируются с помощью Забрала-Сканера - им нужно просканировать один из круглых интерфейсных терминалов на корпусе портала.

Представители Орды Инг, как можно увидеть в игре, неоднократно создают порталы прямо в воздухе и в любое время. Такие порталы весьма невелики и существуют очень недолго, а Инг, пользуясь этими порталами, могут попасть в светлое измерение только в форме "черного тумана". Именно в таком виде им проще всего вселиться в какого-либо обитателя светлого Эфира. Поскольку Инг в светлом мире могут существовать очень недолго, то только завладение своей жертвой позволяет им жить здесь неограниченное время. Поэтому они тщательно выбирают свою жертву и появляются из портала всегда рядом с ней. Известно, что Боевые Инг и Император Инг умеют создавать порталы во время боя; и те, и другие могут пропускать через эти мини-порталы ослепительные лучи света, быстро меняя их направление. Вдобавок к этому Император может открывать порталы рядом с собой и вводить в них свои щупальца, которые при этом появляются рядом с его врагом, даже если тот находится достаточно далеко, чтобы Император мог ударить его непосредственно.

Судя по всему, Темная Самус также может активировать некоторые межпространственные разрывы и пользоваться ими для своих целей - при первой встрече Самус с ней ей как-то удалось активировать Темный Портал, чтобы переместиться на Темный Эфир. Это портал остается активированным до тех пор, пока в него не войдет Самус, и исчезает вскоре после этого. Космические Пираты также упоминали о том, что Темная Самус каким-то образом "телепортировалась" в их базу и обратно, хотя это может быть связано с ее способностью "просачиваться" сквозь "местный" пространственно-временной континуум (то есть сквозь физическую материю), аналогично тому, как это делала ее предыдущая форма - внутренняя сущность Метроида Прайм, а также близко связанные с ним Фазоновые Метроиды.

Кроме вышеупомянутых существ, способных создавать порталы и пользоваться ими, необходимо упомянуть и Крали - вид коренных обитателей Эфира, которые могут создавать порталы с помощью кристаллов, растущих на их спинках.

Metroid Prime 3: CorruptionПравить

Portal-Corruption.gif

Самус входит в Портал на Брийо Огненный.

Во время событий Metroid Prime 3: Corruption Самус находит несколько Площадок Телепортации, действующих аналогично Порталам. Однако они не являются межпространственными - они всего лишь переносят материальные тела в другие места в том же физическом мире. Внешне они похожи на активные платформы Станций Сохранения и встречаются исключительно редко. Одна из них связывает Брийо Огненный с Брийо Ледяным, а еще одна - планету Мир Пиратов с Линкором Левиафан. Известно также, что Командиры Пиратов снабжены устройствами, позволяющими им телепортироваться из одного места в другое, а также при необходимости мгновенно призывать себе на Пиратов-Коммандос. В Metroid Prime 3: Corruption также имеется еще один тип порталов, существенно превосходящий по размерам все предыдущие, - они называются "кротовыми норами". Эти Порталы могут переносить все что угодно - от отдельных существ до космических кораблей и метеоров - на невообразимо огромные расстояния. Способностью создавать эти туннели в пространстве обладали Левиафаны - гигантские живые Фазоновые "метеоры", которые запускались с планеты Фааз с единственной целью: заразить Фазоном другие миры. После запуска в космос Левиафаны могли открывать перед собой кротовые норы и, пролетая сквозь них, достигать планет, расположенных очень далеко от Фааз. Предположительно, кротовая нора, которую создал Левиафан, столкнувшийся с планетой Эфир, некоторым образом повлияла на возникновение межпространственного кризиса этой планеты.

Разрывы пространства-времениПравить

Torvus Submerged Portal Rift.jpg

Разрыв, ведущий из Мира Тьмы в Мир Света.

Кроме искусственно сооруженных порталов, встречаются и "естественные" образования - в буквальном смысле разрывы ткани пространства-времени, выполняющие функцию порталов в параллельные миры и имеющие вид уплощенных вихрей. В отличие от механизмов, созданных Люминотами, эти разрывы существуют сами по себе и требуют для своего существования никаких сложных устройств. Вместо этого их активация и запуск осуществляются выстрелом луча соответствующей энергии. Например, выстрел энергией Света в Светлый Портал позволит перенестись с его помощью с Темного Эфира на Светлый. Интересно, что Лучом Аннигиляции можно активировать оба вида таких разрывов, так как в нем содержатся и энергия Света, и энергия Тьмы. Если игрок попытается воспользоваться неактивированным разрывом, то его отбросит назад с характерными искрами, напоминающими разряд электричества, которые, впрочем, не нанесут Самус никакого урона.

Portal Rift Chamber B.png

Разрыв, ведущий из Мира Света в Мир Тьмы.

В большинстве случаев разрывы действуют только в одну сторону, то есть, войдя в разрыв на Светлом Эфире, Самус совершенно не обязательно появится на Темном Эфире рядом с аналогичным порталом, ведущим обратно. В этом случае ей придется самостоятельно отыскать другой Портал, который вернет ее в мир Света. Необходимо также отметить, что разрывы пространства-времени часто наносят урон окружающей среде, в которой они возникают - как правило, это приводит к появлению сферического углубления в стене или кратера вокруг разрыва. Более того, такие кратеры к светлом Эфире часто заляпаны темно-пурпурными точками, напоминающими бурлящее вещество, появляющееся в портале в момент переноса.

Использование Порталов Космическими ПиратамиПравить

Космическим ПИратам удалось обнаружить большие залежи Фазона на Темном Эфире, и поэтому они начали его разработку, регулярно перемещаясь в мир Тьмы и обратно. Так, на их базе в Пустынях Агона у них была площадка с порталом, который они изредка активировали. Самус включила его, и в тот же момент в комнату влетела целая стая Боевых Ос. Пираты также раздобыли Луч Тьмы, с помощью которого они открывали портал и держали его открытым. Они также построили порталы на своей родной планете, и с помощью одного из них они телепортировались на Линкор Левиафан, находившийся на орбите планеты.

Список комнат, в которых имеются ПорталыПравить

Темные ПорталыПравить

Светлые ПорталыПравить

Портальные ШлюзыПравить

Записи ЖурналаПравить

Metroid Prime 2: Echoes (Пещера Улья B)
"Сканирование завершено.
Неизвестная межпространственная аномалия.
Судя по всему, эта аномалия является межпространственным разрывом. Пункт назначения этого разрыва неизвестен."
MPH-Object-icon.png Журнал Metroid Prime Hunters
Портал
Запись в Журнале

УСТРОЙСТВО ТЕЛЕПОРТАЦИИ ВКЛЮЧЕНО. ВОЙДИ В ПОРТАЛ, ЧТОБЫ ПЕРЕНЕСТИСЬ В ДРУГОЕ МЕСТО.

 Журнал Metroid Prime 2: Echoes
Темный Портал
До активации

Темный Портал: Этот портал неактивен.
Поле портала можно зарядить энергией Тьмы. Войди в запущенный портал, чтобы перенестись на Темный Эфир.

Во время сканирования

Темный Портал: Этот портал активен.
Войди в запущенный портал, чтобы перенестись на Темный Эфир. После переноса соблюдай исключительную осторожность.

Запись в Журнале

Темные Порталы позволяют живым существам переноситься на Темный Эфир без опасности атомарной дезинтеграции в межпространственной пустоте. Однако они нестабильны и действуют лишь ограниченный период времени. Некоторые из них можно активировать снова, а другие навсегда исчезают сразу после использования.

Светлый Портал
До активации

Светлый Портал: Этот портал неактивен.
Поле портала можно зарядить энергией Света. Войди в запущенный портал, чтобы перенестись на Эфир.

Во время сканирования

Светлый Портал: Этот портал активен.
Войди в портал для запуска обратного переноса на Эфир.

Запись в Журнале

Светлые Порталы позволяют живым существам переноситься на Эфир без опасности атомарной дезинтеграции в межпространственной пустоте. Однако они нестабильны и действуют лишь ограниченный период времени. Некоторые из них можно активировать снова, а другие навсегда исчезают сразу после использования.

Интересные фактыПравить

  • Когда Самус активирует портал в Крепости-святилище, то в ролике-заставке активации видно, как из-под него вытекает грязь, хотя во всей Крепости нет естественной почвы, которая могла бы произвести эту грязь.
  • В Командном Центре имеется первый Темный Портал, требующий для активации Луч Тьмы. Если Самус попытается войти в него с обратной стороны, она окажется внутри неактивного Портала, и ее при этом не вытолкнет наружу.
  • Если Самус попытается загарпунить что-нибудь и при этом быстро войте в Портал, ее рука останется поднятой, как если бы она действительно попала гарпуном в цель, хотя на самом деле это не так. Это наиболее заметно в Боевом Портале Хранилища.
  • Изображения сканирования как Светлого, так и Темного Порталов хранятся в одной и той же записи Журнала, хотя между ними и существует очевидная разница.
  • В манге Metroid Prime: Эпизод на Эфире активировать Порталы не нужно - они сами всасывают в себя людей.
  • Если в игре Metroid Prime 2: Echoes Самус во время активации портала упадет в бездонную пропасть, то будет проигран обычный ролик-заставка активации Портала, посреди которого на мгновение возникнет яркая вспышка; после этого Самус, как обычно, заново появится на том месте, где она стояла в последний раз.
  • В Пещере Улья B можно увидеть, как Самус для активации Темного Портала стреляет в него.
  • Из сюжетной раскадровки Metroid Prime 2: Echoes для сцены в Портальном Терминале следует, что идея Порталов частично основана на Оборудовании для Перемещения во Времени из кинофраншизы Терминатор.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики