Викия

Все о Metroid по-русски

Нарушение последовательности

1386статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Этой статье требуются дополнительные изображения, так как в ней присутствует недостаточное их количество либо их качество неудовлетворительно.

Вы можете помочь Все о Metroid по-русски вики, загрузив новое изображение.

MZM-101-Samus discovers a secret passage to Ridley.png

Самус обнаруживает в Норфайре секретный проход в Логово Ридли, позволяющий сразиться с Ридли раньше Крейда.

Нарушение последовательности (англ. Sequence Break) - действие внутри игры, нарушающее стандартную последовательность игровых событий ("выбор другого пути прохождения, который отличается от того, которым игрок, как правило, проходит ее в первый раз"). Такое действие может привести к тому, что какие-либо предметы могут быть найдены раньше, чем это предполагалось разработчиками, либо позволить целиком пропустить целый игровой сегмент. Нарушение последовательности часто основывается на игровых ошибках, однако в некоторых случаях для него достаточно творчески подойти к игровому процессу. Существенное нарушение игровой последовательности является ключевым фактором скоростного прохождения игры. Например, в игре Metroid: Zero Mission существует возможность сразиться с Ридли до встречи с Крейдом, а также получить Вариа Костюм до Ледяного Луча и/или Высокого Прыжка.

Нарушения игровой последовательности повсеместно присутствуют в серии игр Metroid. Возможно, многие из приемов, приводящие к нарушению игровой последовательности, были известны разработчикам еще на стадии разработки. Например, секретные приемы Прыжок от Стены и Прыжок Бомбой, присутствующие в Super Metroid, позволяют непосредственно проводить нарушение последовательности, однако в обычном течении игры они практически не имеют смысла. Более того, в Super Metroid практически невозможно вызвать зависание игры или застрять в какой-либо локации без необходимого набора оборудования и улучшений, и это доказывает, что разработчики знали о таких способах прохождения игры.

В обновленные версии и перевыпуски многих игр были внесены исправления, благодаря которым многие приемы нарушения последовательности становятся невозможными.

Ниже описаны наиболее известные нарушения последовательности в играх серии Metroid.

Основная серияПравить

МетроидПравить

  • Игроками был открыт прием, названный "Прыжок с Разгоном Бомбой" (англ. "Bomb Boost Jump"), который заключается в закладке бомбы в режиме Морфо-Шара и разворачивании в обычное состояние прямо перед ее взрывом. Взрыв подбросит Самус в воздух, и при этом она сможет прыгнуть выше, чем обычно.[1]
  • Если Самус скатится с уступа в виде Морфо-Шара и развернется в воздухе, то она вернётся в свою обычную форму и сможет прыгать.[2] Это похоже на эффект Прыжковой обуви, причем этот прием можно было выполнить и в Metroid II: Return of Samus.
  • Вариа Костюм можно забрать без Ледяного Луча, используя Ошибку Прыжка в Двеорь в шахте, расположенной в двух комнатах от комнаты с Вариа костюмом; Прыжок в Дверь нужно повторять до тех пор, пока Самус не окажется в нужной комнате.[3]
  • Вариа Костюм также можно забрать и без Обуви для Высокого Прыжка, но с Ледяным Лучом. Самус должна заморозить Волновика и забраться на уступ, ведущий к комнате с Вариа Костюмом, и проделывать это до тех пор, пока она не доберется до цели. Волновик не всегда может замерзать в нужной точке, и в этом случае Самус придется использовать метод без Ледяного Луча.[4]
  • До Логова Ридли или области, ведущей к Обуви для Высокого Прыжка, можно добраться без Шар-бомб; в этом игроку помогут Прыжки в Дверь в области Норфайра с "зелеными пузырями".[5]
  • Ледяной Луч можно забрать без Бомб, а используя только правильный Прыжок в Дверь.[6]
  • Чтобы пробраться в Туриан, необязательно убивать Крейда и Ридли. Если Самус заманит Рео в комнату с Каменными Статуями и заморозит его над озером с кислотой, то с помощью довольно трудного Прыжка Бомбой она может достичь другого края моста, где находится дверь в Туриан.[7]

Metroid II: Return of SamusПравить

  • Как уже говорилось выше, Самус может, скатившись с уступа в виде Морфо-Шара, развернуться в воздухе и там же прыгнуть, как и в Metroid.
  • Если Самус прыгнет на врага, то получит сильный толчок и отлетит назад, причем высота этого полета будет выше, чем обычного прыжка. Это особенно полезно в тех местах, когда она пытается вскарабкаться по стене из Автреков.
  • Хотя это кажется невозможным, но Самус может выполнять Прыжок Бомбой неограниченное число раз. Она должна заложить Бомбу и прямо перед тем, как та взорвется, заложить еще одну, после чего повторять это нужное число раз.
  • Если у Самус есть как минимум два Энергетических Контейнера и Вариа Костюм, она может пробежать сквозь кислоту и добраться до Фазы 3.
  • Находясь в комнате, заполненной врагами, Самус может быстро стрелять из своего оружия, что приведет к замедлению движения врагов.

Super MetroidПравить

Metroid skip.png

Самус пролетает мимо Большого Метроида.

Metroid FusionПравить

  • Сочетая быстрые маневры, Прыжки от Стены и Блестящую Искру, игрок может собрать множество Энергетических и Ракетных Контейнеров, а также Контейнеров Супер Бомб без, казалось бы, совершенно необходимого для этого снаряжения.
  • В игре есть секретная беседа, которую можно увидеть, выполнив последовательность трудных и замысловатых Разгонов в Секторе 4. Это позволило бы игроку пропустить получение им Диффузионных Ракет, если бы разработчики при этом не заперли дверь на Главную Палубу.
  • После победы над Кошмаром Самус выходит к развилке, от которой один путь ведет вверх, к Комнате Сохранения и далее, в другую область, а второй путь - вниз, в затопленную часть сектора. Если игрок Самус поведет ее вначале по второму пути, то она застрянет, поскольку не сможет разогнаться, чтобы выбраться обратно. К сожалению, это место заканчивается тупиком, и в нем нет ничего ценного, что она могла бы собрать; в результате, придется восстанавливать игру из последнего сохранения.

Metroid: Zero MissionПравить

Metroid: Other MПравить

Серия PrimeПравить

Metroid PrimeПравить

Примечание: Некоторые из игровых ошибок, присутствовавших в оригинальной североамериканской версии игры для GameCube и позволявших выполнять довольно существенные нарушения последовательности, были исправлены в более поздних версиях игры, в частности, в японской версии из комплекта New Play Control! для Wii, а также в Metroid Prime Trilogy.

Metroid Prime 2: EchoesПравить

Примечание: Большинство игровых ошибок, присутствовавших в оригинальной североамериканской версии игры для GameCube, были исправлены в более поздних версиях игры, в частности, в японской версии из комплекта New Play Control! для Wii, а также в Metroid Prime Trilogy.

  • С помощью ошибки бесконечной скорости Самус может избежать потери своих стартовых игровых предметов в самом начале игры, которые при нормальном развитии сюжета у нее крадут Инг. При этом, хотя диагностика и сообщает о потере Луча-Гарпуна и Супер Бомб, в начале игры у Самус их нет.[27]
  • С помощью точного сочетания Прыжка Бомбой и Винтовой Атаки Самус может попасть внутрь Храма Улья, не собирая ни единого ключа для его врат.[28]
  • Проделав несколько весьма трудных прыжков в Подножье Храма, можно войти в Секретный мир и досрочно получить Супер Бомбы.[29] При этом использование Супер Бомбы против боссов, которые не ожидают ее применения, может привести к самым разным результатам - от победы "в один удар" (Хранитель Разгона) до отсутствия какого-либо эффекта (Аморбис).
  • Выполнив в определенном месте комнаты Заброшенная База Гетто-прыжок, Самус может попасть в Топи Торвуса и пройти большую часть игры вовсе без Энергокостюма Тьмы, и поэтому полностью пропустить как сражение с Аморбисом, так и предшествующий ему сбор ключей для Храма Темного Агона. Интересно, что этот трюк можно выполнить и в Metroid Prime Trilogy.[30]
  • Во всех версиях игры для GameCube сражение с третьей формой Императора Инг можно рекордно быстро завершить двумя или тремя правильно выполненными Винтовыми Атаками, из-за чего нет необходимости предварительно собирать дополнительные Расширения Лучевого боезапаса. В Metroid Prime Trilogy такой прием уже не работает.[31]
  • NTSC-версию игры возможно закончить без Луча-Гарпуна, не отвлекаясь, таким образом, на сражение с Хранителем Гарпуна. Для этого, правда, придется совершить несколько довольно головоломных трюков, в частности, забрать один из ключей к Храму Темного Торвуса в комнате Ядовитый Пруд, использовав для прыжка Тайники Ингочервя возле Станции Сохранения либо растения на площадке напротив ключа. В последующих версиях эти полезные элементы ландшафта убраны, и единственный способ для получения Темного Ключа - довольно трудный Прыжок в качении с площадки напротив ключа. В остальных местах игры, где требуется наличие Луча-Гарпуна, можно обойтись Прыжками рывком (хотя тоже довольно трудными).[32]
  • В версиях игры для Nintendo GameCube существует игровая ошибка, благодаря которой Самус может существенно снизить уровень здоровья Хранителя Прыжка еще до начала сражения с ним. Для этого Самус должна пройти от Портальной Площадки до Впадины Наказаний альтернативным маршрутом.[33] Стоя на выступе над ямой, в котором впоследствии происходит сражение, Самус может стрелять в невидимого Хранителя Прыжка, находящегося именно там, откуда он прыгает на Самус в начале боя. Таким образом она может практически полностью истощить здоровье босса, однако финальный удар она должна нанести только в бою с ним. В версиях для Wii эта игровая ошибка устранена.

Metroid Prime HuntersПравить

Metroid Prime 3: CorruptionПравить

Примечания: Некоторые из упомянутых ниже игровых ошибок были исправлены в версии Corruption, вошедшей в сборник Metroid Prime Trilogy.

СсылкиПравить

ПримечанияПравить

  1. Techniques: Bomb Boost Jump. Metroid2002.com. Retrieved on 2012-02-22.
  2. Techniques: Morph Jump. Metroid2002.com. Retrieved on 2012-02-22.
  3. Skipping High Jump: Varia Suit. Metroid2002.com. Retrieved on 2012-02-22.
  4. Skipping the Ice Beam: Varia Suit. Metroid2002.com. Retrieved on 2012-02-22.
  5. Skipping the Morph Ball Bombs: Green Norfair/Hideout 2 (Ridley's). Metroid2002.com. Retrieved on 2012-02-22.
  6. Speed Tricks: Early Brinstar Ice Beam. Metroid2002.com. Retrieved on 2012-02-22.
  7. Speed Tricks: Skip Bosses. Metroid2002.com. Retrieved on 2012-02-22.
  8. http://www.metroid2002.com/0/early_items_screw_attack.php
  9. http://www.metroid2002.com/0/early_items_varia.php
  10. http://www.metroid2002.com/0/early_super_brinstar_1.php
  11. http://www.metroid2002.com/0/early_super_crateria_1.php
  12. Other M - Cryosphere Broken Bridge without Speed Booster (3 Sept 2010). Retrieved on 2011-11-21.
  13. Skipping the Boost Ball: Space Jump. Metroid2002. Retrieved on 2012-09-11.
  14. Skipping the Spider Ball: Furnace. Metroid2002. Retrieved on 2012-09-11.
  15. Skipping the Spider Ball: Hall of the Elders. Metroid2002. Retrieved on 2012-09-11.
  16. Skipping the Boost Ball: Reflecting Pool. Metroid2002. Retrieved on 2012-09-11.
  17. 17,0 17,1 Correllroy (Aug 11, 2012). Metroid Prime Wii (Trilogy/Wii de Asobu) Sequence Breaks. Retrieved on 2012-09-11.
  18. PiccoloCube (22 May 2009). Sequence Breaks in Metroid Prime for Wii New Play Control. Retrieved on 2011-11-21.
  19. Skipping the Spider Ball: Twin Fires Tunnel. Metroid2002. Retrieved on 2012-09-11.
  20. Skipping the Grapple Beam and Spider Ball: Geothermal Core. Metroid2002. Retrieved on 2012-09-11.
  21. Skipping the Grapple Beam: Artifact of Spirit. Metroid2002. Retrieved on 2012-09-11.
  22. ArvaF (Jun 26, 2009). Metroid Prime - IS Glitch ~ Early Power Bomb and Ice Spreader. Retrieved on 2012-09-11.
  23. Early Missile Expansion: Main Plaza #1. Metroid2002. Retrieved on 2012-09-11.
  24. redxparasite (May 11, 2009). Metroid Prime -- Easy First Items. Retrieved on 2012-09-11.
  25. Boss Tricks: Hive Mecha. Metroid2002. Retrieved on 2012-09-11.
  26. Skipping the Gravity Suit: Skipping the Frigate. Metroid2002. Retrieved on 2012-09-11.
  27. MP2 - Avoid Losing Your Items (annotated) (10 Sep 2010). Retrieved on 2011-11-21.
  28. Other: Ing Hive Keys. Metroid2002. Retrieved on 2015-03-27.
  29. Metroid Prime 2 Echoes: Early Power Bomb versus bosses not designed for it. YouTube. Retrieved on 2015-12-05.
  30. Without Dark Suit: Abandoned Base. Metroid2002. Retrieved on 2015-03-23.
  31. Boss tricks: Emperor Ing. Metroid2002. Retrieved on 2015-03-23.
  32. Without Grapple: Venomous Pond. Metroid2002. Retrieved on 2015-03-27.
  33. Boss Tricks: Jump Guardian. Metroid2002. Retrieved on 2015-12-05.
  34. Speed Tricks: Piston Cave. Metroid2002.com. Retrieved on 2013-01-25.
  35. Speed Tricks: Ice Hive. Metroid2002.com. Retrieved on 2013-02-27.
  36. Other: Bryyo Turret Skip. Metroid2002. Retrieved on 2015-03-27.
  37. Skipping the Hazard Shield: Command Courtyard. Metroid2002. Retrieved on 2015-03-27.
  38. Other: Aurora Chamber Energy Cell Skip. Metroid2002. Retrieved on 2015-03-27.

Викия-сеть

Случайная вики