ФЭНДОМ

Lightning Bolt on Circle

Морфо-Шар
Morphball1
Альтернативная форма Самус Аран.
Появляется в Metroid / Zero Mission
Metroid Prime
Metroid Prime Pinball
Metroid Prime Hunters
Metroid Prime 2: Echoes
Metroid Prime 3: Corruption
Metroid II: Return of Samus
Super Metroid
Metroid: Other M
Metroid Fusion
Свойства Возможность по желанию перейти в форму с более компактными размерами, повышенная скорость передвижения, система улучшений и обновлений.

Морфо-Шар (англ. Morph Ball, яп. モーフボール, Mōfu Bōru?) (иногда называемый Morphing Ball (яп. モーフィングボール Mōfingu Bōru)? или "Maru Mari") - одна из самых заметных, цельных и представительных способностей Самус Аран, являющаяся в то же время ее альтернативной формой. Морфо-Шар позволяет Самус превращаться в сферу диаметром 0,8 м и в таком виде пробираться по узким тоннелям и отверстиям, через которые можно попасть в ранее недоступные области.

Режим Морфо-Шара жизненно необходим для победы в сражениях с многими игровыми боссами, среди которых можно упомянуть Аморбиса из Metroid Prime 2: Echoes и Королеву Метроидов из Metroid II: Return of Samus. В играх основной серии (то есть не включающих в себя игры серии Metroid Prime) Морфо-Шар часто бывает очень важен в процессе побега от врагов, как, например, в игре Metroid: Zero Mission. Почти во всех играх комбинация Морфо-Шара и взрыва Шар-бомбы является единственным способом стряхнуть присосавшегося к Самус Метроида. Во всех играх, чье действие происходит на планете Зебес, Самус получает Морфо-Шар почти сразу после входа в Бринстар.

Улучшения для Морфо-ШараПравить

Samus normal roll

Существует множество дополнительных улучшений для Морфо-Шара, среди которых модуль Бомб, Супер Бомба, Шар-Пружина, Шар Силы, Шар-разгон и Шар-паук. В игре Metroid Prime 3: Corruption появляется новая способность - Гипер-Шар - которая позволяет Самус, перешедшей в Гипер-режим, источать из Морфо-Шара смертоносные Фазоновые "усики", похожие на электрические разряды. В игре Metroid Prime Pinball в роли шарика для пинбола; кроме того, в качестве дополнительного улучшения в этой игре введен Шар Силы.

Внешний видПравить

Morph Ball animation 300px Orpheon

Самус превращается в Морфо-Шар в Metroid Prime.

Во всех играх серии (и в особенности в Metroid Prime 2: Echoes), Морфо-Шар менял свой внешний вид в зависимости от типа костюма, одетого на Самус, и набора его улучшений. Когда на Самус надет базовый Энергетический Костюм, то Морфо-Шар имеет вид желтой, золотистой или оранжевой сферы с тремя бороздками, исходящими из центра каждого полушария. Между двумя половинками помещается энергетический шар, который, как считается, является сущностью Самус. Цвет этого энергетического шара также зависит от костюма: для Энергетического Костюма он желтый, для Вариа Костюма обычно голубой, хотя иногда может быть зеленоватым или белым. При наличии других улучшений костюма энергетический шар обычно приобретает светло-голубой цвет.

В игре Metroid Prime внешний вид Морфо-Шара меняется с получением Шара-паука. Внутренний энергетический шар приобретает зеленое свечение, а по бокам оболочки появляется сферическая "насечка", причем весь шар как бы погружается внутрь зеленоватой полупрозрачной голограммы. После Шара-паука Морфо-Шар меняет расцветку еще два раза: сиреневое покрытие с голубым ядром он обретает вместе с Гравикостюмом, а черное покрытие с темно-оранжевым ядром - вместе с Фазоновым костюмом.

Morph Ball Concept

Концепт-арт трех конструкций Морфо-Шара в Metroid Prime 2: Echoes - в Вариа Костюме, Энергокостюме Тьмы и Энергокостюме Света.

В игре Metroid Prime 2: Echoes Морфо-Шар после получения Энергокостюма Тьмы немного изменяет форму, становясь больше похожим на колесо, - так же выглядят и наплечники этого Энергокостюма. Когда Самус обретает Шар-паук, на обеих сторонах Морфо-Шара появляется по большому красному кружку. Вместе с Энергокостюмом Света к Морфо-Шару возвращается его сферическая форма, а на его боках появляются спиралевидные канавки.

В игре Metroid Prime 3: Corruption Морфо-Шар Самус после получения ею БФУ-Костюма обретает синюю Фазоновую раскраску поверх шестиугольных плиток. После получения Кислотного Щита на Морфо-Шаре появляется дополнительное покрытие. Кроме того, если Самус в форме Морфо-Шара коснется Жидкого Фазона, то будет как бы объята этим врагом, который начнет разъедать ее костюм.

В игре Metroid: Other M Морфо-Шар выглядит по-другому. И его внешняя оболочка, и внутренняя энергетическая сфера напоминают Морфо-Шар Энергетического Костюма из прошлых игр - они желтого цвета, однако вместо канавок на нем появились три красных полосы, спиралеобразно исходящих из центра; в таком виде он больше похож на Морфо-Шар Костюма-Сплава. После авторизации и активации Способности Вариа внутренняя энергетическая сфера Морфо-Шара приобретает зеленое свечение, а вместе с красными полосами на поверхности появляются три более коротких красных, похожих на короткие синие полоски Морфо-Шара Темной Самус. После активации Способности Гравитации Морфо-Шар никак не изменяется, так как Способность Гравитации не окрашивает Вариа-Костюм в пурпурный цвет (по крайней мере, постоянно).

Аналоги Морфо-ШараПравить

DarkSamus morphball

Морфо-Шар Темной Самус. Примечательно, что в его центре находится глаз, появляющийся на кисти Темной Самус в конце Metroid Prime.

Согласно записи Данных Космических Пиратов под названием "Оружие Охотника" в игре Metroid Prime Пираты считали Морфо-Шар очень интересной и захватывающей технологией, однако их попытки повторить ее закончились катастрофой: Ученая Группа "благоразумно решила вернуться к этой теме позже" после того, как четыре первых испытателя Пиратского прототипа Морфо-Шара были перекручены и переломаны во время испытаний.

У Темной Самус также был свой, извращенный вариант Морфо-Шара. Она пользуется им во втором сражении с Самус в Крепости-святилище в Metroid Prime 2: Echoes; кроме того, она создает свои Темные Отражения во время боя с Aurora Unit 313 в конце Metroid Prime 3: Corruption, которые также способны свораыиваться в Морфо-Шар. В обоих случаях эти Морфо-Шары также обладают дополнительной способностью Шара-разгона и могут мгновенно высвобождать огромное количество кинетической энергии, носясь по арене с невероятной скоростью. Морфо-Шар Темной Самус в Metroid Prime 2: Echoes похож на Морфо-Шар Самус, однако он окрашен в темно-синий цвет и имеет по глазу на каждой стороне. Внешний вид Морфо-Шара Темной Самус в Metroid Prime 3: Corruption довольно сложно разглядеть, так как он перемещается с огромной скоростью. Энергетический щит, окружающий ее при пользовании Шаром-разгоном, также скрывает подробности конструкции ее Морфо-Шара.

Морфо-Шар Темной Самус также оченб похож на врагов Глайра, Глайса и Гландера из игры Super Smash Bros. Brawl. Интересно, что Самус в этой игре почти не появляется в виде Морфо-Шара; уклоняясь от атак, она буквально перекатывается в сторону, не переходя в форму Морфо-Шара. Только выполняя специальный прием "Бомба" (Вниз-B), она превращается в Морфо-Шар и закладывает свою фирменную Бомбу.

Официальные данныеПравить

OriginalMorph

Metroid

Манга Metroid 1986 годаПравить

"Мару Мари - Найди этот предмет, и тело Самус станет круглым, позволяя проникнуть в узкие проходы."

Руководство Official Nintendo Player's GuideПравить

"Сразу после начала [игры] иди налево. Прыжками обогни высокие стены, а после этого забери Мару Мари. Этот предмет полезен для прохода сквозь стены или узкие проходы."

Руководство Super MetroidПравить

"Ты можешь воспользоваться Морфо-Шаром, чтобы свернуть Самус в шар и протиснуться в узкие проходы."

Руководство Metroid FusionПравить

"Воспользуйся этим улучшением, чтобы свернуться в шар и двигаться по узким проходам. Нажми кнопку "вниз" на Управляющей крестовине дважды."

Сайт Metroid FusionПравить

"Способность Морфо-Шара позволяет Самус сворачиваться в маленький шар, превосходно подходящий для путешествия по узким тоннелям или падения в технологические шахты."

Официальный сайт Metroid PrimeПравить

"Оружейный эффект: нет

Дальность стрельбы: нет

Мощность стрельбы: средняя"

"Морфо-Шар - модульное улучшение для Энергетического Костюма Самус Аран, позволяющее охотнице за головами сворачиваться в сферическую форму. В форме Морфо-Шара Самус может закладывать Бомбы, активировать специальные переключатели и протискиваться сквозь узкие места.

Как и сам Энергетический Костюм, Морфо-Шар тоже можно улучшать различными модификациями, разбросанными по Таллону IV."

Данные инвентаряПравить

 Инвентарь Metroid Prime 2: Echoes
Морфо-Шар Морфо-Шар превращает твой костюм в компактную мобильную сферу. Нажми кнопку GC X button/Wii C button, чтобы перейти в режим Морфо-Шара. Нажми кнопку GC X button/Wii C button еще раз, чтобы выйти из режима Морфо-Шара.
Примечания Самус

Как и Вариа Костюм, Морфо-Шар имеет модульную конструкцию. Существуют несколько его модификаций, добавив которые можно улучшить его функциональность.

 Инвентарь Metroid Prime 3: Corruption
Морфо-Шар Морфо-Шар превращает твой костюм в компактную мобильную сферу.
Нажми кнопку Wii C button, чтобы перейти в режим Морфо-Шара.
Нажми кнопку Wii C button еще раз, чтобы выйти из режима Морфо-Шара.
Примечания Самус

MorphBallScan

Руководство Metroid: Zero MissionПравить

"Эта способность позволяет костюму Самус сворачиваться в форму шара и передвигаться по узким проходам. (Нажми кнопку вниз дважды)"

Данные экрана настроек Самус в игре Metroid: Zero MissionПравить

"Нажми кнопку вниз дважды, чтобы принять форму шара и проникнуть в узкие проходы."

Metroid Prime HuntersПравить

MPH-Equipment-icon Журнал Metroid Prime Hunters
Морфо-Шар САМУС обладает способностью превращаться в шар, который может передвигаться с большой скоростью и проникать в области, в которые она не может попасть в своей двуногой форме. Чтобы перейти в альтернативную форму, нажми на иконку в нижнем углу тачскрина. Кнопками крестовины или A, B, X и Y передвигай МОРФО-ШАР. Для более точного перемещения в желаемом направлении используй аккуратные штрихи по тачскрину. РАЗГОНЯЙСЯ, быстро проведя стилусом в нужном направлении или нажимая кнопку РАЗГОНА.

Обучающий текст в игре Metroid: Other MПравить

МОРФО-ШАР
Поместив Wii Remote набок, нажми кнопку A.

ДЕАКТИВИРОВАТЬ МОРФО-ШАР
Находясь в режиме Морфо-Шара, нажми кнопку A, чтобы вернуться в обычное состояние.

Руководство Metroid: Other M Править

"Нажми кнопку A, чтобы перейти в режим Морфо-Шара и передвигаться в узком пространстве. Нажми кнопку A еще раз, чтобы вернуться обратно."

Данные экрана настроек Самус в игре Metroid: Other MПравить

"Эффект: Придает Самус шарообразную форму.
Управление: Поверни Wii Remote горизонтально и нажми кнопку A."

Стикер Super Smash Bros. BrawlПравить

Описание трофея Super Smash Bros. for Wii U Править

Morph Ball trophy

"Один из многочисленных модулей, интегрированных в Энергетический Костюм Самус. Он позволяет ей превращаться в компактную мобильную сферу и исследовать узкие места. В самой первой игре Metroid он назывался Мару Мари, что по-японски значит просто "свернись", но позже получил гораздо более внушительное наименование Морфо-Шар."

Принцип действияПравить

Точный принцип функционирования Морфо-Шара неизвестен, однако в концепт-арте к Metroid Prime показан большой шар, образующийся вокруг Самус из материала ее костюма, который затем сжимается до его миниатюрного размера. В игре же сквозь расщелину, проходящую по экватору Морфо-Шара, видно светящееся энергетическое ядро, что может указывать на то, что Самус превращает массу своего тела в энергию и умещается в небольшом шаре (либо, возможно, ее тело остается неизменным, однако перемещается в некое специальное "карманное" измерение). С другой стороны, в дизайнерских документах Metroid: Zero Mission указывается, что Чозо были способны к "уникальной трансформации в сферу", из чего следует, что их тело каким-то образом оставалось внутри шара. Наиболее вероятно, что Самус просто становится невидимой за внутренней энергией шара, так как, похоже, она не испытывает неудобств, располагаясь между его металлическими полушариями.

Интересные фактыПравить

Morph Ball powerup Echoes

Самус получает Шар-бомбы в Metroid Prime 2: Echoes.

  • В оригинальном Metroid Морфо-Шар назывался Мару Мари (marumari - герундиевая форма японского глагола marumaru, означающего "свернуться в шар"). Это название используется и в руководстве Super Metroid Nintendo Player's Guide.
  • Единственной игрой, в которой Самус демонстрировала свое умение сворачиваться в шар без своего Энергетического Костюма, был оригинальный Metroid. В игре Metroid: Zero Mission Самус в Нулевом Костюме проникает в узкие туннели ползком, а в Metroid: Other M проскальзывает в них во время финального обратного отсчета.
  • Интересно, что если в играх серии Metroid Prime Самус спрыгнет с высокого уступа, свернувшись в Морфо-Шар, то она не будет на несколько секунд обездвижена, как при падении в двуногой форме.
  • Планировалось, что Самус должна была появиться в игре Marvel: Ultimate Alliance вместе с Морфо-Шаром и несколькими другими ее способностями, однако из финальной версии игры она была исключена из-за того, что Nintendo не дала на это своего согласия. Судя по трейлеру игры, внешний вид Морфо-Шара основывался на моделях из Metroid Prime, так как Самус несколько раз разгонялась вперед (из этого, кстати, следует, что в Ultimate Alliance должен был присутствовать также и Шар-разгон).
  • Морфо-Шар также представлен в игрушке Metroid Challenge, продававшейся в сети ресторанов Burger King - в ней шариком можно было управлять с помощью миниатюрного магнитного контроллера Wii Remote.
  • Модели и текстуры Морфо-Шара для каждого типа костюма в игре Metroid Prime были созданы Джином Колером.
  • Исследования моделей Морфо-Шара, их анимацию и тестирование для всей серии Metroid Prime выполнил Дерек Бониковски.
  • Если в игре Metroid: Other M энергия Самус, находящейся в режиме Морфо-Шара, достигает критической отметки, то она дышит также тяжело, как и в обычной, двуногой форме.
  • Морфо-Шар ненадолго появляется на арене Геотермальная Электростанция в игре Dead or Alive Dimensions, где Самус закладывает Супер Бомбу, если игрок прокричит что-нибудь в микрофон.
  • Манга Metroid EX: Samus & Joey описывает сражения Самус за восстановление ее украденных способностей, в которые входит и Морфо-Шар, который она находит на планете Мару. Очевидно, что имя этой планеты является ссылкой на оригинальное название Морфо-Шара из Metroid - Мару Мари.

ГалереяПравить

ИллюстрацииПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики