Викия

Все о Metroid по-русски

Луч пространства-времени

1407статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Луч пространства-времени
Super Metroid - Перезапуск игры со всеми предметами07:03

Super Metroid - Перезапуск игры со всеми предметами

Видеодемонстрация
Появляется в Super Metroid
Степень повреждений Нет
Эффект(ы) Перегружает игру
Позволяет Самус преждевременно покинуть Зебес
Возвращает на Космическую Колонию Ceres
Специальное использование Можно сразиться с уже побежденными боссами или собрать уже собранные улучшения; можно пропустить Золотого Торизо, Ридли и Mother Brain; в итоге получается исключительно малое время прохождения игры
Можно собрать столько Ракет, Супер Бомб и Энергетических Контейнеров, что их количество превысит максимальное
Где можно получить Требутся одновременная активация всех лучей, кроме Волнового[1]

Луч пространства-времени (англ. Spacetime Beam) (другое название - Луч перезагрузки (англ. Reset Beam)) - активация комбинации лучевого оружия в игре Super Metroid, приводящая к ошибке, которая полностью "перегружает" игру. Однако такая "перезагрузка" не полностью аналогична нормальной перезагрузке ("мягкой", внутриигровой, или "жесткой" - кнопкой на корпусе видеоконсоли) - она восстанавливает всех боссов и все уже собранные улучшения, а также все двери с цветом, отличным от голубого (открываемые нелучевым оружием, т. е. Ракетами, Супер Ракетами и Супер Бомбами, двери, запертые Гадорами, и т. п.).[1] С помощью этой игровой ошибки Самус Аран может покинуть Зебес до того, как сразится с Mother Brain. Внимание: Требует исключительно точного исполнения - в противном случае игра аварийно завершается.

Чтобы использовать этот луч, Самус должна включить все 4 типа своего лучевого оружия, кроме Волнового Луча.[1] Чтобы обойти ограничение, не дающее одновременно активировать Луч-Спазер и Плазменный Луч, Самус должна включить сначала Луч-Спазер. Затем игрок должен перейти в раздел улучшений обуви и одновременно нажать кнопки Left и A. При корректном выполнении должен быть активирован Плазменный Луч, а рядом с ним должны появиться буквы VAR.

Необходимо отметить, что активацию лучей необходимо проводить в достаточно большой комнате. После включения Луча пространства-времени игра будет немного притормаживать после каждого выстрела, поэтому рекомендуется встать как можно ближе к открытой двери. (Примечание: Если выполнить этот прием в маленькой комнате, то произойдет сбой игрового алгоритма касания пола, и Самус провалится сквозь землю, а игра зависнет) После этого Самус должна выстрелить один раз, а после выхода в дверь произойдет сброс игры.[1] Перед активацией Луча игрок должен убедиться, что дверь, через которую Самус собирается выйти из комнаты, открыта, поскольку открыть дверь Лучом пространства-времени нельзя. Замечено, что после активации верхняя часть экрана беспорядочно покрывается множеством оранжевых квадратиков - это нормально для Луча пространства-времени. (Примечание: Упомянутые оранжевые квадратики исчезнут, если игру сохранить и перегрузиться.) Игрок поймет, что игровая ошибка сработала, когда скорость игры вновь станет нормальной.

Чтобы вернуться на Космическую Колонию Ceres, игру необходимо сохранить в корабле Самус сразу после активации Луч пространства-времени. После этого игру нужно полностью (аппаратно) сбросить и загрузить сохранение, сделанное перед сбросом. Игра не загрузится в корабле Самус в Кратерии, а вновь проиграет ролик-заставку и начнется в Космической Колонии, причем у Самус уже будут все ее улучшения, кроме Ракет (причиной этого является то, что состояния некоторых комнат изменяются после получения Самус Ракет, поэтому в начале игры счетчик Ракет Самус устанавливается в 0, чтобы гарантировать правильный игровой процесс). На этот раз вернуться на Зебес будет значительно труднее, так как Ридли будет "убит" после определенного количества выстрелов Самус по нему, а дождаться, пока уровень энергии Самус упадет ниже 30 единиц, довольно сложно из-за большого количества Энергетических Контейнеров и Гравикостюма, которые игрок наверняка уже получил к этому времени (хуже того, Гравикостюм нельзя отключить, так как в Колонии постановка игры на паузу запрещена). Интересно отметить, что с технической точки зрения Двери в Колонии являются врагами и могут быть уничтожены взрывом of Супер Бомбы.

После взрыва Колонии корабль возвращается на Зебес, который к этому моменту почти полностью приведен в исходное состояние. Если у Самус уже имеются Супер Бомбы, то в месте посадки корабля не будет идти дождь, так как наличие Супер Бомб изменяет состояние комнаты. Если заново войти в комнату к стерегущему Бомбы Торизо, то сражение с ним начнется атоматически, так как Бомбы к этому моменту уже получены. После повторного получения Ракет и входа в комнату, где раньше находился резервуар с Mother Brain комната перейдет в исходное состояние, в котором она должна быть после ролика-заставки, в результате чего в ней снова появляются враги и начинает играть соответствующая Кратерии музыкальная тема. (Примечание: Если изменение состояния этой комнаты не произойдет, то некоторые игровые предметы-расширения невозможно будет получить - они просто не появятся заново.)

SM - SpaceTime Beam that's a lot of E Tanks.png

Файл с сохраненной игрой, на котором видно необычное количество Энергетических Контейнеров - Самус собрала их вдвое больше, чем это возможно.

При получении большого Улучшения ничего особенного не происходит, однако повторное нахождение уже полученных в прошлом Ракет, Супер Ракет, Супер Бомб, Энергетических и Резервных Контейнеров позволит игроку превысить максимальное количество соответствующих боеприпасов. Программный код игры работает безупречно даже с этими дополнительными контейнерами, однако с визуальной точки зрения все будет не так гладко. Энергетические Контейнеры сверх 14 стандартных не видны на игровом экране, но, тем не менее, они есть и действуют. Дополнительные Резервные Контейнеры появляются в экране настроек Самус и выглядят вполне нормально, пока их количество не станет равным 6 или более. При наличии более 999 Ракет, 99 Супер Ракет или 99 Супер Бомб их число начинает показываться на экране с ошибками, однако при уменьшении их ниже указанных пределов ошибки в отображении исчезают. Собирая предметы заново, можно добиться завершения игры с более чем 100%-ным результатом, так как игровой движок просто увеличивает количество собранных предметов на 1% после каждого следующего предмета.

Чтобы досрочно покинуть Зебес, Самус должна воспользоваться Лучом пространства-времени в комнате, где стоит ее корабль, а затем войти в него. Применение Луча приводит к уже обычному замедлению игры; корабль Самус также изображается с графическими артефактами, ошибки возникают и при отображении фона по мере подъема корабля. После того, как корабль покидает Зебес, ролик, в котором планета взрывается, отображается нормально.

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Other: Space-Time Beam. Metroid 2002. Retrieved on 2012-11-07.

Викия-сеть

Случайная вики