Фэндом

Все о Metroid по-русски

Луч-убийца

1461статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

SM-Murder Beam.png

Самус выстреливает в Mother Brain Лучом-убийцей.

Луч-убийца (англ. Murder Beam) - вид лучевого оружия в игре Super Metroid, являющегося результатом активации игровой ошибки. Он является комбинацией всех видов лучевого оружия в игре, включая Заряженный Луч.

Действие Луча-убийцы заключается в том, что он просто создает смертоносную вертикальную колонну в месте выстрела. Любой враг при соприкосновении с этой колонной получает урон, причем сама колонна остается на месте до тех пор, пока Самус не выйдет из комнаты или не сбросит ее комбинацией Заряженного Луча и Супер Бомбы (повторный выстрел Луча-убийцы этого не сделает). Благодаря этому Луч-убийца становится весьма эффективен против постоянно появляющихся врагов и некоторых боссов. В основном Луч-убийца применяется в сражении с Mother Brain, в котором он продолжает наносить ей постоянный урон в течение всего боя, включая появление Большого Метроида, и практически убивает ее к тому моменту, когда Самус получает Гипер-Луч. Луч-убийца также полезен против Ридли, поскольку (по неизвестной причине) его выстрел прицепляется к хвосту босса, создавая эффект дымящегося хвоста.

Иногда Луч-убийцу называют VAR-лучом. При комбинации всех видов лучей в экране настроек в списке оружия появляется подкатегория с единственным пунктом VAR, название которого, судя по всему, образовано из первых трех букв Вариа Костюма.

Super Metroid Inventory Screen.png

Экран настроек лучевого оружия Самус.

Урон, наносимый Лучом-убийцей, равняется урону от Супер Бомбы, а источником этого урона считается Луч 'Заряженной Супер Бомбы', который не имеет ничего общего со специальными комбинациями Заряженного Луча и Супер Бомбы - они так и считаются соответственно Заряженными Ледяным/Волновым/Плазменным Лучами или Лучом-Спазером. Внутри игрового движка Луч-убийца считается заряженной Супер Бомбой. В большинстве случаев это не имеет никакого значения, так как для большинства врагов существенным является то, что Самус стреляет Заряженным Лучом. Однако при попытке заморозить некоторых противников возникают неожиданные эффекты - например, Луч-убийца замораживает Золотого Торизо и не имеет никакого воздействия на Лающие Пасти.

При попытке выстрелить незаряженным Лучом-убийцей или выполнить комбинацию Заряженного Луча с Супер Бомбой игра зависнет или аварийно завершится. То же произойдет, если Самус попытается выстрелить Лучом-убийцей вправо или во время Прыжка с Вращением. Существуют два способа зарядить Луч-убийцу без предварительного выстрела незаряженным лучом. Самый простой метод - зарядить обычный луч, а затем переключиться на Луч-убийцу в экране настроек, поставив игру на паузу. Более быстрый метод заключается в предварительном переключении на Рентгеновское Зрение и последующем нажатии и удержании кнопки стрельбы. В этом случае Самус зарядит луч без предварительного обычного выстрела.

Игра способна запомнить состояние пяти любых снарядов (не считая бомб), выпущенных Самус; это значит, что на экране одновременно могут быть не более пяти ее выстрелов. Обычно это не влияет на игровой процесс, так как снаряды вылетают и исчезают за пределами экрана очень быстро, поэтому довольно трудно выстрелить сразу более 5 выстрелов. В случае же с Лучом-убийцей ситуация осложняется, так как каждый его выстрел также запоминается игрой, и после пяти таких выстрелов Самус уже не сможет пользоваться своей Ручной пушкой. Более того, выстрел Луча-убийцы не исчезает даже в том случае, если он выходит за пределы экрана; чтобы сбросить выстрел Луча-убийцы, Самус, как указывалось выше, должна выйти из комнаты или воспользоваться комбинацией обычного Заряженного Луча и Супер Бомбы.

Есть два интересных применения Луча-убийцы, называемых Полноэкранным Лучом-убийцей и Полузамороженным Лучом-убийцей. Для них трудно найти какое-либо специальное использование, но оба они, тем не менее, являются весьма грозными инструментами.

Раскрашенный Ледяной ЛучПравить

Когда Самус замораживает врага Ледяным Лучом, а затем переключается на Луч-убийцу, то из-за необычного сочетания применяемых лучей враг становится розовым. Если она после этого отключает Волновой Луч, то враг становится черным.

Полноэкранный Луч-убийцаПравить

Когда Луч-убийца применяется на экране с возрождающимися врагами, которые в этот момент мертвы, то его выстрел будет действовать на них независимо от их фактического положения на экране. Если же, однако, враги находятся на достаточном удалении от него, то Луч-убийца не причинит им никакого вреда. Точные размеры поражающего эффекта в этом случае в настоящее время неизвестны.

Неизвестен также и точный способ нанесения урона невозрождающимся врагам Полноэкранным Лучом-убийцей. Замечено также, что маленькие турели, расположенные в Туриане, воспринимают Луч-убийцу как горизонтальный барьер, а не вертикальный. Причина такого необычного изменения границ Луча-убийцы также неизвестна.

Полузамороженный Луч-убийцаПравить

Поскольку в состав Луча-убийцы входит и Ледяной Луч, то его выстрел будет также пытаться заморозить любого врага, которого он коснется. Однако, если у Самус у этому времени нет экипированного Ледяного Луча, то врагов заморозить не удастся, так как требуемая цветовая палитра еще не загружена в память игры. Замораживаемые враги все так же будут получать регулярный урон, но их нельзя будет убить, так как Луч-убийца не может убить замораживаемого врага, пока тот не замерзнет. Тем не менее, в этом состоянии враги не могут нанести урон Самус, а вместо этого будут быстро переключаться между замороженным и обычным (неуязвимым) состояниями.

Также на Фэндоме

Случайная вики