Фэндом

Все о Metroid по-русски

Луч-Гарпун

1475статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Луч-Гарпун
GrappleBeam.jpg
Луч-Гарпун
Появляется в Super Metroid
Super Smash Bros.
Super Smash Bros. Melee
Metroid Prime
Metroid Prime 2: Echoes
Super Smash Bros. Brawl
Metroid Prime 3: Corruption
Metroid: Other M
Super Smash Bros. for Nintendo 3DS and Wii U
Степень повреждений Нет
Эффект(ы) Нет
Специальное использование Перепрыгивать через большие пропасти
Где можно получить

Луч-Гарпун (англ. Grapple Beam, яп. グラップリングビーム, Gurappuringu Bīmu?)Super Metroid используется вариация названия Grappling Beam) - одно из улучшений костюма Самус Аран, предоставляющее ей самые разные возможности. С его помощью Самус может цепляться к поверхностям определенного типа, раскачиваться на нем и допрыгивать до мест, которые недостижимы иным способом (если только она не получит Винтовую Атаку или Прыжок в Космос).

В трехмерных играх серии Лучом-Гарпуном можно цепляться за специальные Гарпунные Гнезда, а также за особых существ - Скользунов (последнее даже породило особый вид внутриигровых развлечений, названных фанатами "Поездкой на Скользуне"). Аналог этих существ можно обнаружить в единственной двухмерной игре - там Лучом-Гарпуном можно цепляться к Потрошителям II и раскачиваться на них, а также просто висеть, позволив этим существам перевозить Самус через пропасти. В игре Metroid Prime 3: Corruption Самус может также найти дополнения и модификации к Лучу-Гарпуну, которыми она может пользоваться как лассо, а также выкачивать энергию из объектов или закачивает ее в них. Необходимо также отметить, что в играх серии Metroid Prime Луч-Гарпун вылетает уже не из Ручной пушки, как в Super Metroid, а из специального ствола, который крепится на левую руку Самус подобно боевой рукавице. Это сделано для того, чтобы задействовать свободную руку Самус и позволить ей стрелять из Ручной пушки во время раскачивания (впрочем, стрельба возможна только в последних двух играх трилогии Metroid Prime - в первой игре стрельба с активированным Лучом-Гарпуном была невозможна).

После Super Metroid Луч-Гарпун появлялся и в играх Super Smash Bros., Super Smash Bros. Melee и Super Smash Bros. Brawl в качестве броскового приема Самус, а в Melee с его помощью можно было цепляться за выступы и свисать с них (или даже проводить атаку в воздухе). Во всех версиях Melee, кроме версии для PAL-региона, имеется секрет от разработчиков ("пасхальное йцо"), который позволяет Самус стрелять удлиненным Лучом-Гарпуном. Когда же вышла игра Brawl, то этот секрет превратился в более простое в использовании Удлинение Троса (англ. Tether Recovery) (при нем нет необходимости в очень точном прицеливании).

Луч-Гарпун в основной серии MetroidПравить

Grapple Beam.jpg

Луч-Гарпун в Super Metroid.

Super MetroidПравить

В единственной двухмерной игре, в которой появляется Луч-Гарпун, - Super Metroid - его можно найти в Норфайре. Интересно, что им можно убить большинство маленьких существ, произведя единственный выстрел, - они погибают от одного касания Луча-Гарпуна; в случае же более серьезных врагов Луч-Гарпун практически не наносит им урона. Больше всего подходят для уничтожения Лучом-Гарпуном существа, вылетающие из Воздуховодов, так как этим же лучом Самус может быстро притягивать к себе Энергетические Капсулы, Боезапасы Ракет и Супер Бомб, остающиеся после этих существ; это существенно упрощает процесс восстановления энергии и боеприпасов Самус. Кроме того, с помощью Луча-Гарпуна можно досрочно убить Дрейгона - для этого Самус, дав боссу схватить себя, должна выстрелить Лучом-Гарпуном в одну из искрящихся электричеством Настенных Пушек, после чего проходящий через ее тело электрический ток, хоть и нанесет ей некоторый урон, довольно быстро убьет босса. Лучом-Гарпуном также можно открывать Синие Двери.

Игру Super Metroid можно закончить, вовсе не получая Луч-Гарпун, - в тех местах, где в нем возникнет необходимость, его можно заменить Прыжками от Стены и Разгоном. Когда Самус получит Прыжок в Космос, Луч-Гарпун и вовсе станет ненужным.

Metroid: Other MПравить

Mom lavaboss.jpg

Metroid: Other M

Луч-Гарпун вновь появляется в игре Metroid: Other M - теперь он вновь вылетает из Ручной пушки Самус, как и в Super Metroid. В основном он применяется для зацепа висящих в воздухе Гарпунных Гнезд. Два раза он используется в сражениях с боссами - с Ворашем и с Королевой Метроидов), так как это необходимо для поражения уязвимых мест врага.

В этой игре Луч-Гарпун исключительно полезен, так как в ней существуют области, в которых Самус не может набрать достаточную высоту (Прыжок в Космос позволяет двишаться только горизонтально, а места для использования Ускорителя и Блестящей Искры может и не быть). У него также уменьшено время срабатывания.

Адам разрешает Самус пользоваться Лучом-Гарпуном сразу же, как только Самус видит Редогианца, угрожающего утопить Энтони Хиггса в озере с лавой; благодаря Лучу-Гарпуну она запрыгивает на этаж с Энтони и спасает его.

Луч-Гарпун в серии Metroid PrimeПравить

Metroid PrimeПравить

Grapple beam Prime.jpg

Луч-Гарпун в Metroid Prime.

Первое трехмерное появление Луча-Гарпуна, использованного Самус, происходит в Metroid Prime, где он применяется в основном для преодоления больших расстояний с помощью специальных Гарпунных Гнезд, то тут, то там встречающихся в игровых локациях. Лучом-Гарпуном Самус могла пользоваться еще на Фрегате Орфеон до потери всех своих улучшений из-за электрического разряда, попавшего в нее во время побега с этого корабля. Однако, в отличие от всех остальных модификаций, имевшихся у нее к тому моменту, Самус не получала Луч-Гарпун в оригинальном Metroid. Где она могла получить его, неизвестно.

Потеряв большую часть своих улучшений, Самус удается отыскать им замену на планете Таллон IV, а также найти несколько новых предметов. Однако только во время второго похода в недра Фазоновых Шахт Космических Пиратов она находит одно из своих исходных улучшений - Луч-Гарпун; он хранится на Складе Хранения B. Судя по всему, Пираты случайно нашли этот предмет и положили его на Склад; Луч-Гарпун не был их разработкой - считается, что его изобрели Чозо, так как именно об этом говорится в сообщении встроенного компьютера Самус в последующей игре Metroid Prime 2: Echoes, когда он обнаруживает местоположение этого предмета.[1] В это игре Луч-Гарпун необходим, чтобы добраться до Омега Пирата.

Metroid Prime 2: EchoesПравить

Grapple Beam Echoes.png

Луч-Гарпун в Metroid Prime 2: Echoes.

В игре Metroid Prime 2: Echoes снова появляется Луч-Гарпун, однако на этот раз он позволяет Самус стрелять, раскачиваясь на нем, - в Metroid Prime эта способность отсутствовала. Как и в предыдущей игре, Самус теряет большинство своих способностей в начале своей миссии на планете Эфир после нападения на нее расы существ, называемых Инг, которые крадут ее Улучшения и поглощают их. По мере развития сюжета игры Самус восстанавливает свои украденные улучшения, сражаясь с каждым из Инг, который украл их у нее и мутировал под их воздействием. После получения Самус в заключительной части игры Винтовой Атаки, позволяющей ей делать до пяти прыжков в воздухе подряд, применение Луча-Гарпуна становится в большей степени необязательным.

Вор, укравший у Самус Луч-Гарпун, бежал в Топи Темного Торвуса и вселился в обитавшего там огромного Гренчлера. Под воздействием Луча-Гарпуна, поглощенного вселившимся в Гренчлера Инг, этот монстр и сам видоизменился. Теперь этот "Хранитель Гарпуна" содержится в Жертвенной Камере, куда ему для пожирания бросают врагов. Когда Самус появилась в Жертвенной Камере, ей удалось обмануть существо, заставив захватывать его Гарпуном магнитные поверхности. При этом Гренчлер отчаянно пытался оторвать Гарпун от поверхности, а Самус в это время расстреливала его. В конце концов Самус удалось победить Хранителя и получить обратно свой Луч-Гарпун.

Metroid Prime 3: CorruptionПравить

Grapple Beam Corruption.png

Качели-Гарпун в Metroid Prime 3: Corruption.

В игре Metroid Prime 3: Corruption представлены несколько вариантов Луча-Гарпуна. Сначала Самус получает Гарпунное устройство на планете Норион во время вторжения Космических Пиратов. Оно находится в закрытом хранилище в Посадочном Хабе Альфа. Это Лассо-Гарпун позволяет Самус цепляться к различным поверхностям и срывать их с креплений. В отличие от предыдущих способов монтажа, где Гарпун крепился на локоть, Лассо интегрировано в существующий костюм Самус в форме перчатки, причем все последующие Улучшения Гарпуна встраиваются в костюм сходным образом.

Заменой ставшему уже традиционным Лучу-Гарпуну из предыдущих игр стали Качели-Гарпун, которые имеют практически идентичную функциональность. Судя по всему, эту модификацию создали Брийонцы, так как Самус находит ее в уединенной роще, в комнате Реликварий I Брийо Горного.

В игре также имеются следующие модификации Лассо-Гарпуна:

Боевой корабль Самус также получает Гарпунную модификацию под названием Луч-Гарпун Боевого корабля, давая Самус возможность переносить разные объекты больших размеров со встроенными в них Гнездами Корабельного Гарпуна. Для этого Самус должна вызвать свой корабль и дать ему команду захватить предмет встроенным в днище корабля Лучом-Гарпуном.

Официальные данныеПравить

Руководство Super Metroid Править

Smart norfair.jpg

Super Metroid

"Ты можешь использовать этот луч, чтобы цепляться за специальные блоки, а затем, раскачавшись, перескакивать на открытые пространства. Ты можешь стрелять Лучом-Гарпуном в металлические блоки с отверстием в центре."

Официальный сайт Metroid PrimeПравить

"Улучшение Луча-Гарпуна позволяет Самус пересекать большие ямы, цепляя одно Гарпунное Гнездо за Другим. Луч-Гарпун может цепляться за Гарпунные Гнезда и медленно движущихся существ, называемых Скользунами."

Данные Инвентаря Metroid PrimeПравить

 Инвентарь Metroid Prime
Луч-Гарпун Луч-Гарпун позволяет раскачиваться на специальных гнездах, встречающихся на открытых местах.
На экране Забрала Гарпунные Гнезда представлены иконками Grapple Point symbol.png.
Чтобы выстрелить Лучом-Гарпуном, нажми и удерживай кнопку GC L trigger.gif/Wii Z button.png.
Удерживай кнопку GC L trigger.gif/Wii Z button.png, чтобы поддерживать зацеп; чтобы отцепиться, отпусти ее.
Примечания Самус

С помощью Луча-Гарпуна можно пересекать большие ямы.
Чтобы раскачиваться в разных направлениях во время удержания, используй GC stick sideways.gif/Wii stick sideways.gif.

Grapple Beam scanpic.png

Обучающий текст в игре Metroid PrimeПравить

"Чтобы использовать Гарпун, нажми GC L trigger.gif, когда
появится иконка Grapple Point symbol.png."

Система подсказок Metroid Prime 2: EchoesПравить

"Обнаружено утерянное снаряжение.
Снаряжение разработано Чозо.
Верни утерянное снаряжение."

Данные Инвентаря Metroid Prime 2: EchoesПравить

 Инвентарь Metroid Prime 2: Echoes
Примечания Самус

Данные Инвентаря Metroid Prime 3: CorruptionПравить

 Инвентарь Metroid Prime 3: Corruption
Grapple Swing Луч-Гарпун позволяет раскачиваться на специальных гнездах, встречающихся на открытых местах.
Прицелься в Гарпунное Гнездо Grapple Point symbol.png, а затем нажми и удерживай кнопку Wii Z button.png, чтобы выстрелить Лучом-Гарпуном. Удерживай кнопку Wii Z button.png, чтобы поддерживать зацеп, чтобы отцепиться, отпусти ее. Для поворотов во время раскачивания используй Wii stick sideways.gif.
Примечания

Чтобы найти точки, на которых можно раскачиваться, отыщи точки, которые мягко мерцают.

GrappleSwingScan.png

Сайт Metroid.comПравить

"Гарпунные Гнезда, разбросанные по разным секторам, могут доставить тебя к скрытым проходам и полезным предметам. Этот луч позволяет Самус цепляться за эти гнезда и достигать возвышенностей."

Руководство Metroid: Other MПравить

"Зафиксировав прицел на каком-нибудь Гарпунном Гнезде, нажми кнопку A, чтобы зацепиться за них лучом, подобным канату. После этого Самус может раскачиваться, повиснув на этом луче."

Данные экрана настроек Самус в игре Metroid: Other MПравить

"Эффект: Цепляется лучом, похожим на канат, к Гарпунному Гнезду.
Управление: Прицелься в специальную точку и нажми A."

Обучающий текст в игре Metroid: Other MПравить

ЛУЧ-ГАРПУН
Нажми A или 2, правильно рассчитав время.

Игровая ошибкаПравить

В игре Metroid Prime 2: Echoes имеется интересная игровая ошибка, связанная с Лучом-Гарпуном. Чтобы активировать его, Самус должна войти в комнату Боевой Портал Хранилища в Улье Инг. Она должна активировать Портал и встать прямо перед ним, спиной к нему. Затем она должна выстрелить Лучом-Гарпуном в одно из Гарпунных Гнезд, но прямо перед тем, как ее ноги будут готовы оторваться от земли, она должна попятиться и войти в Портал. Когда она вернется с Темного Эфира на Светлый, ее левая рука все так же будет поднята вверх, ручную пушку будет окружать голубое свечение, и она будет издавать звук работающего Луча-Гарпуна, хотя она и не цепляется ни за какое Гарпунное Гнездо. Даже при выполнении Винтовой Атаки и переходе в режим Морфо-Шар свечение никуда не исчезнет. Иногда поднятая вверх левая рука исчезает, но звук работающего Луа-Гарпуна продолжает звучать.

Эту же ошибку можно активировать на многопользовательской арене Тир. Самус должна разрушить решетку, закрывающую Темную Воду, и упасть в нее. Прямо перед гибелью она должна выстрелить в Гарпунное Гнездо, которое находится прямо над ней, и после воскрешения она тоже будет держать вверх левую руку.

Интересные фактыПравить

  • Super Metroid - единственная двухмерная игра серии Metroid, в которой используется Луч-Гарпун.
    • Кроме того, в Super Metroid Луч-Гарпун может использоваться в качестве электрошокера - вылетающий Гарпун убивает врагов очень быстро, чего в играх серии Metroid Prime сделать нельзя.
  • В серии игр Super Smash Bros. Луч-Гарпун, вылетающий из ручной пушки, используется так же, как и в Super Metroid. Такое поведение не изменилось даже в Super Smash Bros. Brawl, несмотря на то, что в вышедших к тому моменту играх серии Metroid Prime Гарпун был перемещен в другую руку. Это связано, скорее всего, с тем, что серия Metroid Prime - это отдельная подсерия, ветка основной линии игр Metroid, а в серии игр Super Smash Bros. используется модель Самус именно из основной серии.
  • В бета-версии игры Metroid Fusion имелся Луч-Гарпун в виде второй ручной пушки, причем основная пушка была перенесена в левую руку. На дульном срезе ствола пушки с Лучом-Гарпуном имелись когти, а сам луч имел свойство самонаведения на врага.[2]
  • Модель, анимация и текстуры Луча-Гарпуна в серии Metroid Prime были разработаны Дереком Бониковски.
  • Метроид Прайм использует разновидность Луча-Гарпуна зеленого цвета, называемую Лучом-ловушкой, которая обладает "эффектом пылесоса".
  • В Metroid Prime 2: Echoes Луч-Гарпун в разных ситуациях может выглядеть по-разному. Когда Самус одета в Энергокостюм Тьмы, Луч-Гарпун выглядит как белое устройство, прикрепленное к ее руке в двух местах. После получения Энергокостюма Света, вдоль тыльной стороны руки с Лучом-Гарпуном проходит маленький завиток. Если же Самус пропустит получение Энергокостюма Тьмы и получит Луч-Гарпун, то он примет внешний вид в соответствии с моделью из Metroid Prime.
  • В игре Metroid Prime 2: Echoes Луч-Гарпун входит в число трех Улучшений, о которых малые Стражи Люминотов никогда не упоминают в игре и даже не дают о них подсказки; остальные два - это Винтовая Атака и Шар-разгон.
  • Хотя в Super Metroid Луч-Гарпун светится голубым светом, в Metroid: Other M он меняет свой цвет на желтый. Скорее всего, подобная смена расцветки была внесена разработчиками в игру безо всякой привязки к функциональности самого луча.
    • Впервые Луч-Гарпун Самус меняет свою расцветку со ставшей уже привычной голубой в игре Metroid Prime 3: Corruption. Так, Лассо-Гарпун становится желтым, когда Самус цепляется за врага или объект и начинает тянуть его. Электро-Гарпун имеет пурпурную расцветку, однако начинает светиться красным цветом, когда Самус закачивает энергию в специальные терминалы или врагов. Если же она выкачивает из них энергию, он меняет свой цвет на уже классический голубой.
  • В отличие от последних двух игр серии Metroid Prime, в игре Metroid: Other M Самус не может двигаться в стороны, раскачиваясь на Луче-Гарпуне. Вместо этого она, как Super Metroid, просто раскачивается вперед и назад в определенной плоскости. Кроме того, она не может остановиться и просто повиснуть на Гарпунном Гнезде. Впрочем, из этого правила есть единственное исключение, когда одно из Гарпунных Гнезд в Биосфере поднимает ее прямо к маленькому ящику с Контейнером Ракет.
  • По какой-то причине Луч-Гарпун, прикрепленный к локтю Самус, почти никогда не показывается в игровых видеороликах Metroid Prime; единственный ролик, в котором он виден, показывается в сцене собственно получения этого улучшения.
  • В GameCube-версиях игры Metroid Prime для регионов PAL и NTSC использовались разные ролики, показываемые в сцене получения Луча-Гарпуна. В NTSC-версии применялась анимация получения Артефакта Чозо, а для PAL-версии и последующих версий для Wii была создана отдельная анимация.
  • Хотя в Super Metroid Луч-Гарпун не обладает особой мощностью, однако представляет собой грозное оружие для некоторых врагов, вроде очень прочных Ножевиков. Судя по всему, такие существа уязвимы к его электрической природе, так как один выстрел Луча-Гарпуна мгновенно уничтожает их, хотя обычным лучом для этого придется сделать несколько выстрелов.

ГалереяПравить

ПримечанияПравить

  1. Система подсказок: Обнаружено утерянное снаряжение. Снаряжение разработано Чозо. Верни утерянное снаряжение. Retro Studios. Metroid Prime 2: Echoes. Nintendo. English. August 24, 2009.
  2. http://www.youtube.com/watch?v=ojaNBuEeJt4

Также на Фэндоме

Случайная вики