Фэндом

Этот термин имеет и другие значения.
Hive Transport Area Lift.png

Самус Аран возле лифта производства Галактической Федерации на планете Эфир.

Лифт (англ. Elevator) - распространенное транспортное средство в играх серии Metroid, применяемое в промышленных локациях и на космических кораблях и станциях. Лифты присутствуют в подавляющем большинстве населенных локаций, соединяя их различные области или высотные уровни. Во многих случаях различные локации в пределах одной планеты или космического судна также соединяются лифтами.

ОписаниеПравить

Лифты в играх Metroid отличаются как по конструкции, так и по способу передвижения. Так, в двухмерных играх присутствуют парящие панели, поднимающие и опускающие Самус вдоль узких вертикальных тоннелей. В лифтах на планете Таллон IV используется традиционная система из рельсов и роликовых передач. Лифты на планете Эфир гораздо быстрее - в них используются реактивные двигатели, с большой скоростью запускающие лифтовые платформы вверх и вниз. В игре Metroid: Other M лифты, установленные на Корабле-бутылке, больше похожи на современные лифты из реального мира.

Отличаются в лифтовых системах и методы их активации. Для некоторых из них игроку достаточно просто наступить на платформу и нажать кнопку вверх или вниз - именно так функционируют лифты на Зебесе или на станции Biologic Space Laboratories. В первых двух играх серии Metroid Prime Самус должна просканировать стоящий рядом с лифтом терминал, после чего в центре платформы появляется специальная голограмма. Войдя в эту голограмму, Самус активирует лифт. В игре Metroid Prime 3: Corruption способы активации лифтов становятся более разнообразными. Самус может пользоваться Сканерами руки, терминалами с тачскринами, Лассо-Гарпуном, а также старым добрым методом сканирования. В Metroid: Other M лифты приходят в движение немедленно, как только Самус входит в них.

В одной из сцен Metroid: Other M Самус обрушивает неисправную платформу лифта на взбирающегося вверх по шахте Галманианца, одновременно убивая монстра и расчищая себе путь. При этом, если Самус не успеет за определенное время спрятаться в одну из ниш по бокам шахты, то лифт увлечет ее с собой, и она погибнет, раздавленная его тяжестью. Еще в одном месте Самус пользуется Пушкой Морфо-Шара, которая выстреливает ею сквозь пол в еще одном неисправном лифте, после чего Самус может продолжить свой путь.

Музыкальные темыПравить

Envir sketches2.png

Концепт-арт

Интересные фактыПравить

  • Странным образом лифты автоматически "следуют" за Самус, оказываясь на том этаже, на котором она находится, независимо от того, пользовалась она ими или нет.
  • В игре Metroid: Zero Mission имеется лифтовая шахта между Бринстаром и Кратерией, однако самого лифта в ней нет. Вместо лифта Самус перемещается между двумя этими локациями, взлетая вверх с помощью Пушки Морфо-Шара или просто падая вниз.
    • Еще более забавным является то, что в этом самом месте в игре Super Metroid лифт присутствует.
  • Во время второго сражения с Темной Самус в Крепости-святилище в игре Metroid Prime 2: Echoes, темный двойник активирует лифт ударом тыльной стороны кулака по терминалу, который обычно требует для этого сканирования. Из этого можно сделать вывод, что сканирование терминалов - способ, которым активирует лифты только Самус.
  • В настоящее время Metroid II: Return of Samus является единственной линейной игрой из серии Metroid, в которой нет никаких лифтов.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики