Викия

Все о Metroid по-русски

Кошмар

1386статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Кошмар
Кошмар
Самус сражается с Кошмаром в Metroid Fusion.
Присутствует в Metroid: Other M
Metroid Fusion
Локация Криосфера, Корабль-бутылка
Сектор 5, BSL
Виды атак Мультилазерная система
Управление гравитацией
Таран
Уязвимость Супер Ракеты и заряженный Плазменный Луч, направленные в устройство манипуляции, а затем в "морду" монстра.
Награда(ы) Доступ в Сектор Ноль/Гравикостюм

Кошмар (англ. Nightmare, яп. ナイトメア, Naitomea?) — биомеханический организм, сконструированный для военных целей, который обладает необычайной силой и может управлять гравитацией.[1] Кошмар является боссом в играх Metroid: Other M и Metroid Fusion, и в обоих случаях битва Самус с ним осложняется применением им его способностей в изменении поля тяжести.

История Править

С точки зрения хронологии Самус впервые встречается с Кошмаром в игре Metroid: Other M по пути в Сектор Ноль Корабля-бутылки. Самус сражается с ним дважды: первый раз на входе в Сектор Ноль, второй раз на выходе. После первого поражения Кошмара его лицевая платина рзбивается, когда он мечется, врезаясь в стены, из-за неисправного Гравитационного Манипулятора, после чего он падает на пол и неподвижно замирает. Когда Самус возвращается в эту же комнату на обратном пути, Кошмар с трудом пытается подняться с пола, издавая пронзительный визг, и вновь вступает в бой с героиней. После второго сражения Кошмар взрывается и разлетается на куски, причем относительно целой остается только его голова, а остальная часть его тела ошметками разлетается по всему отсеку. Там же они и остаются вплоть до второй части игры, которая начинается после титров: скорее всего, во время тщательного обследования Корабля-бутылки Галактическая Федерация собирает остатки этого существа, а через какое-то время перемещает их на исследовательскую станцию Biologic Space Laboratories.

Следующая встреча Самус и Кошмара в игре Metroid Fusion происходит на борту станции BSL, зараженной X-Паразитами. Сначала Самус видит только тень с очертаниями, похожими на силуэт Кошмара, через стеклянную стену (скорее всего, это стена с резервуаром, в котором содержится этот биомеханизм), при этом вся комната сильно сотрясается. Его тень также видна, когда Самус появляется в Секторе 5 во время получения Супер Бомбы, хотя Адам ничего не говорит ей во время этих первых посещений. После получения Самус Плазменного Луча Адам регистрирует сильнейший взрыв в Секторе 5 и отправляет туда Самус для расследования его причин. Когда Самус вновь прибывает в ко входу в Сектор, Адам наконец-то рассказывает ей о том, что Кошмар продолжает существовать. Самус обнаруживает, что большая часть этого арктического сектора лежит в руинах, и после дальнейшего исследования находит зараженного X-Паразитом Кошмара в отдельном отсеке, полностью забитом механизмами. Интересно, что органическая часть лица Кошмара выглядит разлагающейся; причины этого неизвестны, однако его гниющая лицевая часть выглядит еще более устрашающей после разрушения его лицевой маски.

Сражение Править

Metroid: Other M Править

Кошмар Править

Nightmare Other M Charge.png

Кошмар в Metroid: Other M.

Кошмар парит в центре его отсека и стреляет энергетическими шарами, взрывающимися при прикосновении к Самус. Иногда он вращается на месте и стреляет лазерными пушками, а иногда может броситься на Самус, пытаясь протаранить ее. Иногда он начинает манипулировать гравитацией в отсеке, из-за чего движения Самус замедляются и атаки Кошмара достигают ее гораздо быстрее. Чтобы отключить Гравитационный Манипулятор Кошмара, Самус должна несколько раз выстрелить в него заряженным Энергетическим Лучом. Интересно, что при этом Гравитационный Манипулятор притягивает к себе ее выстрелы, хотя в Fusion измененная гравитация не влияет на лучевое оружие Самус. Наконец Самус удается заморозить Гравитационный Манипулятор, после чего он мгновенно выключается. Самус может воспользоваться этим небольшим промежутком времени с нормальной гравитацией и выстрелить несколько Ракет или Супер Ракет в его лицевую пластину (она отражает выстрелы лучевого оружия), потому что во время действия повышенной гравитации Ракеты просто пикируют в пол. После нескольких таких выстрелов лицевая платина Кошмара расколется и его способности к управлению гравитацией выйдут из-под его контроля, в результате чего он начнет метаться по отсеку и, дважды врезавшись в стены, рухнет на пол. Посчитав Кошмара мертвым, Самус отбывает в Сектор Ноль.

Кошмар без маски Править

Nightmare Other M Returns Missile.png

Самус стреляет Ракетой в Кошмара.

Когда Самус возвращается в отсек Кошмара после посещения Сектора Ноль, тело монстра внезапно отрывается от пола и, взмыв в воздух, нападает на нее. Теперь на нем уже нет маски — его лицевой пластины — однако все свое здоровье он успел восстановить. Теперь Кошмар применяет новые атаки — теперь он стреляет одновременно тремя большими гравитационными шарами, медленно плывущими в воздухе по направлению к Самус, а также стреляет лазерной пушкой, установленной в его лице. Кроме того, с помощью Гравитационного Манипулятора он создает огромные воронки, затягивающие в себя все выстрелы Самус из ее лучевого и ракетного оружия. Пока эти воронки действуют, Самус может перейти в противоположную сторону комнаты и стрелять в Кошмара оттуда, поскольку монстр будет находиться на пути ее выстрелов к воронке. Иногда обессиленный Кошмар падает на пол, но, набравшись сил, взмывает в воздух снова. В этот момент наиболее эффективным приемом против него является выстрел Супер Ракетой в его лицо. На этот раз с ним гораздо проще сражаться, поскольку в энергокостюме Самус активировано Свойство Гравитации. После победы над ним он взрывается, и куски его механического тела разлетаются по всему отсеку и падают на пол. Теперь победа над Кошмаром может считаться окончательной.

Тело и разбросанные куски конечностей Кошмара остаются лежать на полу вплоть до второй части игры, которая начинается после титров.

Metroid Fusion Править

В Metroid Fusion Кошмар является одиннадцатым боссом, с которым сражается Самус на борту станции Biologic Space Laboratories, а сражение с ним содержит три фазы, не считая его форму X-Ядра.

Фаза 1 Править

Nightmare1.png

Кошмар управляет гравитацией.

Во время этой фазы Кошмар висит перед Самус и стреляет в нее объединенными выстрелами из всех своих лазерных пушек через регулярные интервалы времени. От выстрелов Кошмара Самус довольно сложно уклониться, так как они летят стеной, но она может перейти в форму Морфо-Шара и минимизировать получаемый урон. В этой фазе слабым местом Кошмара является его Гравитационный Манипулятор — светящийся и мигающий выступ, выделяющийся из-под его основного тела. Обычно Кошмар прикрывает его своими руками, и Самус должна подпрыгнуть, чтобы выманить Кошмара повыше; при этом она должна, приземлившись, подбежать под Кошмара и выстрелить пару раз снизу в его Гравитационный Манипулятор заряженным Плазменным Лучом или Ледяной Ракетой. Как только Кошмару будет нанесен достаточный урон, начинается вторая фаза сражения.

В качестве альтернативной стратегии Самус может во время первой фазы сражения все время оставаться под Кошмаром, поскольку в этом случае он двигается в основном горизонтально. Если Кошмар начнет снижаться, Самус может свернуться в Морфо-Шар и избежать таким образом урона, а затем развернуться и выстрелить в Манипулятор Ракетами и Заряженным Лучом.

Фаза 2 Править

Nightmare2.png

Гротескное лицо Кошмара под его металлической лицевой пластиной.

В этой фазе включается Гравитационный Манипулятор Кошмара. Его действие заключается в том, что Самус уже не может подпрыгивать достаточно высоко, а выпущенные ею Ракеты просто падают на пол. Из-за этого все, что у нее остается, — это заряженный Плазменный Луч или, на худой конец, выстрел Ракетой в Гравитационный Манипулятор в упор. Кошмар начинает медленно парить вперед и назад, а из его приоткрытых «глаз» на лицевой пластине начинает сочиться зеленая слизь. После того, как Самус нанесет достаточно урона по Гравитационному Манипулятору, тот будет разрушен, и гравитация вновь станет нормальной. Лицевая пластина Кошмара при этом взрывается, обнажая его реальное лицо, с каким он и начинает третью и последнюю фазу сражения.

Фаза 3 Править

В этой фазе Кошмар сначала медленно двигается от правой стены комнаты к левой, постоянно стреляя лазерными лучами из пушек, установленных в его руках. Достигнув левого края комнаты, он перестает стрелять и начинает быстро и хаотично кружить в воздухе. В первом случае Самус должна взобраться на настенную лестницу на левой стене и стрелять Ракетами в лицевую часть Кошмара, которая теперь становится его слабым местом. Во втором случае уклониться от Кошмара будет довольно нелегко, и ей придется кружить в воздухе, используя свою способность Прыжок в Космос и постоянно уворачиваясь от атак монстра. Через некоторое время Кошмар опять переместится в правую часть комнаты и начнет стрелять лазерными пушками, после чего Самус опять нужно будет переместиться на лестницу и выстрелить ему в лицо порцией Ракет; эта последовательность будет повторяться до тех пор, пока Кошмар не замигает и не превратится в X-Ядро.

После победы над Кошмаром (вместе с его X-Ядром) Самус восстановит свой Гравикостюм.

Атаки Править

Гравитационный Манипулятор Кошмара позволяет ему управлять силой тяжести вокруг него, и эту способность он активно использует в сражении. С его помощью Кошмар может как увеличить гравитацию, из-за чего движения его противников резко замедляются, так и существенно уменьшить ее, заставив врагов беспомощно болтаться в воздухе. С помощью того же Гравитационного Манипулятора Кошмар может создавать большие гравитационные воронки, засасывающие в себя выстрелы лучевого оружия и Ракеты. Для нападения монстр пользуется несколькими лазерными пушками, смонтированными на его руках; кроме того, он может выпускать лазерные лучи из своего «рта», а также забрасывать противника энергетическими шарами разного размера.

Интересные факты Править

  • Точно неизвестно, в какой момент Кошмар был заражен X-Паразитом. Тем не менее, он еще не был заражен до получения Самус Ледяных Ракет, поскольку его беспорядочные метания по Сектору 5 стали заметны только после того, как Самус получила это мощное оружие (кстати, именно заражением можно объяснить и бессмысленные разрушения, которые он нанес всему Сектору впоследствии).
  • На полу в центре комнаты Корабля-бутылки, в которой Самус сражается с Кошмаром, установлено механическое устройство, поразительно напоминающее улучшение Гравикостюма из Super Metroid. Хотя это совпадение может быть и случайным, тем не менее, ее внешний вид может быть символической ссылкой на получение от Кошмара Гравикостюма в Metroid Fusion , а также на способность этого монстра к управлению гравитацией.
  • Если Самус будет стрелять по неподвижным останкам Кошмара после второго сражения с ним в Metroid: Other M, то ее выстрелы просто пройдут сквозь него.
  • В Other M Гравитационный Манипулятор Кошмара обладает способностью «Луча-Тягача», поскольку после активации притягивает к себе все выстрелы Самус.
  • Возможно, Кошмар получил свое название из-за своего уродливого лица, напоминающего лицо фантастического мутанта, особенностей структуры его тела, способного становиться невидимым, ужасного визга, который он издает во время сражения, а также невероятных боевых способностей.
  • В Metroid Fusion Кошмар появляется в комнате, фоновое изображение которой представляет собой свалку из металлических обломков, частей механизмов и проводов. Неизвестно, является ли эта свалка результатом деятельности самого Кошмара. В руководстве Metroid Prime and Metroid Fusion: Prima's Official Strategy Guide эта комната называется "Электронная свалка" (англ. "electronic junkyard").
Snoozorb.png

Дремошар

  • В игре Mario & Luigi: Partners in Time для консоли Nintendo DS есть враг под названием "Дремошар" (англ. "Snoozorb"), который странным образом похож на Кошмара.
  • В отличие от зараженного X-Паразитами Кошмара в Metroid Fusion, лицо оригинального Кошмара из Other M не истекает зеленой слизью из-под маски и не плавится, когда Самус стреляет ракетами в его уже открытое лицо во время второго сражения.
  • Судя по всему, X-Паразиты способны принимать форму неорганических существ, поскольку после уничтожения металлического тела Кошмара в Fusion оказывается, что внутри него находится как X-Ядро, так и обычный X-Паразит. С учетом последнего сражения Самус с СА-X возможно, что X-Паразиты формируют искусственные компоненты имитируемого существа, которые они не могут инфицировать, из органических материалов.
  • Во второй части игры Other M, следующей после титров, не только останки Кошмара исчезают с Корабля-бутылки. Исчезает также и мумифицированное тело клона Ридли, чтобы появиться затем в Metroid Fusion. И Кошмара, и Ридли переместила на станцию BSL Галактическая Федерация.
  • Во время первого сражения с Кошмаром звучит та же музыкальная тема, что и во время сражения с Гоягмой.
    • Во время второго сражения с Кошмаром звучит та же музыкальная тема, что и при схватке с Рео.
  • Открытое лицо Кошмара похоже на Гульдо, антагониста из серии игр Dragon Ball. У обоих лица зеленого цвета, на обоих множество глаз. У обоих есть необычайные способности (Гульдо способен останавливать время, а Кошмар может управлять гравитацией).
  • В каком-то смысле лицевая маска Кошмара представляет собой слепок с лица Джека Скеллингтона из культового анимационного фильма Генри Селика и Тима Бёртона Кошмар перед Рождеством.
  • Если Самус вернется к трупу Кошмара в Other M, то его лицо выглядит изуродованным, несмотря на то, что в Metroid Fusion оно опять целое (хотя, возможно, это результат инфицирования X-Паразитами).
  • Кошмара зовут так же, как и главного антагониста и финального босса игр Kirby’s Adventure и Kirby: Nightmare in Dreamland серии Kirby.
  • Неизвестно, какова в действительности природа Кошмара — механическая или органическая, хотя его лицо выглядит состоящим из зеленой слизи, из чего можно предположить, что и весь он состоит из органической слизи.

Галерея Править

Галерея Metroid Fusion Править

Галерея Metroid: Other M Править

Примечания Править

  1. Адам: По-видимому, это был биомеханический организм, сконструированный для военных целей… Он обладает небычайной силой и может управлять гравитацией. Nintendo R&D1. Metroid Fusion. Nintendo. English. 2002-11-17.

Викия-сеть

Случайная вики