Фэндом

Все о Metroid по-русски

Извергатель Спор

1494статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Извергатель Спор
Smart spore02.jpg
Концепт-арт.
Присутствует в Super Metroid
Локация Бринстар
Виды атак Раскачивается, испускает ядовитые споры
Уязвимость Открытая сердцевина
Награда(ы) Супер Ракета

Извергатель Спор (англ. Spore Spawn, яп. スポア・スポーン, Supoa Supōn?) - мини-босс из игры Super Metroid. Пробраться к нему можно из верхней части большой комнаты в верхнем Бринстаре, имеющей общий серовато-розовый цвет. Извергатель Спор охраняет проход к (официально) первым Супер Ракетам в игре. Издаваемые им звуки созданы одним из композиторов и звукорежиссеров игры Кендзи Ямамото.[1]

ОписаниеПравить

Извергатель Спор - гигантское растение, выращенное в результате генетических экспериментов Космических Пиратов[2]. Когда Самус попадает в его комнату, на нее начинают сыпаться споры, выбрасываемые из похожих на цветы биообразований, прикрепившихся к потолку. Ни одно оружие Самус не может их уничтожить, поэтому споры сыплются на нее на протяжении всего боя. Оттуде же, с потолка, спускается тело гигантского монстра и начинает раскачиваться на длинном толстом стебле, описывая в воздухе восьмерки. Его оболочка, как и плюющиеся спорами цветы на потолке, неуязвима для оружия Самус: она может ранить Извергателя только тогда, когда тот останавливается и, разделившись на верхнюю и нижнюю половины, обнажает свою сверкающую сердцевину. В начале сражения монстр раскрывает сердцевину после каждых трех качаний. После того, как Самус нанесет ему достаточный урон, его оболочка постепенно темнеет, становясь из светло-зеленого мутно-коричневой, он начинает двигаться быстрее и открывает свое ядро уже через каждые шесть качаний.

Smart spore01.jpg

Концепт-арт Извергателя Спор.

Для изменения раскраски Извергателя Спор Самус необходимо пять раз выстрелить Заряженным Лучом в его сердцевину, и еще три раза, чтобы убить его. Если же он предпочитает Ракеты, то ей необходимо выстрелить шесть и четыре раза, соответственно. Для победы над Извергателем Спор не требуется обязательное наличие Заряженного Луча, а также большого запаса Ракет - последние можно восполнить, стреляя по падающим спорам. Контакт со спорами не наносит большого урона Самус, и даже контакт с самим Извергателем Спор не смертелен для нее - по сравнению с более поздними игровыми противниками. Однако в этот момент у Самус довольно мало Энергетических Контейнеров, и поэтому ей придется быть осторожной, поскольку даже небольшие ранения могут постепенно привести к поражению. Самус может избегать урона как от спор, так и от монстра, свернувшись в Морфо-Шар в одном из углов (хотя споры и могут при этом доставлять неудобства). После победы над Извергателем Спор потолок комнаты разрушается, и четыре цветка, плевавшие до этого спорами, также погибают; кроме того, вся комната (включая фон) вместе с Извергателем Спор высыхает, приобретая темно-коричневый оттенок.

Используя прием раннего получения Супер Ракет, приводящий к нарушению нормальной игровой последовательности, можно вовсе не встречаться с Извергателем Спор. Приятным следствием из этого является то, что в дальнейшем Самус может сразиться с ним, обладая гораздо более мощным оружием вроде Плазменного Луча, который, в сочетании с Ледяным Лучом, способен уничтожить монстра с одного выстрела. Если же перед этим у Самус есть и Супер Ракеты, то она может выйти из комнаты во время боя, открыв Зеленую Дверь в полу, а затем вернуться и начать сражение сначала - это единственное сражение с боссом во всей игре, где возможен такой трюк.

Тело окаменевшего Извергателя Спор является одним из очень немногих игровых объектов, которые трясутся при попытке Самус прыгнуть и оттолкнуться от них.

Руководство Super MetroidПравить

"Это существо было генетически сконструировано Космическими Пиратами. Его слабое место - сердцевина, покрытая твердой оболочкой растения."

Интересные фактыПравить

  • Ботвун - еще один босс из Super Metroid, в сражении с которым используется та же музыкальная тема, что и с Извергателем Спор.
  • Хотя Извергатель Спор и не присутствует в Metroid: Zero Mission, в боях со свободно ползающей Личинкой и с Киру Гиру звучит ремикс темы сражения с ним из Super Metroid. Кроме того, опутанная лианами личинка так же, как и извергатель спор, осыпает Самус кучей маленьких спор. В игре Metroid Fusion также есть босс Неттори, являющийся растением - в сражении с ним также звучит ремикс боевой темы Извергателя Спор.
  • Из всей инопланетной флоры, находящейся в Секторе 2 станции Biologic Space Laboratories, Неттори наиболее глубоко поражен X-Паразитами. На потолке комнаты, где происходит сражения с ним, находятся два цветочных бутона, постоянно плюющихся спорами - и в этом они очень сильно напоминают цветки, висящие на потолке комнаты с Извергателем Спор; вполне возможно, что бутоны в отсеке с Неттори являются копиями с цветков Извергателя Спор, созданными X-Паразитами.
  • Отсек с Неттори так же, как и комната с Извергателем Спор, высыхает после того, как сам босс уничтожен, однако для того, чтобы это увидеть, Самус придется выйти и снова войти в этот отсек.
  • Существа Грязевой Споровик из Metroid Prime и Темный Флогус из Metroid Prime 2: Echoes внешне очень сильно похожи на Извергателя Спор, хотя и принадлежат к совершенно разным семействам. Грязевой Споровик - животное, а Темный Флогус и Извергатель Спор - растения. Возможно, сходство Извергателя Спор с одним из этих существ объясняется его биоинженерным происхождением.
  • Сражение с первой формой Императора Инг в Metroid Prime 2: Echoes также напоминает бой с Извергателем Спор - Император так же открывает свой глаз, после чего Самус должна поразить его ядро.
  • Известно, что в Metroid Prime могло присутствовать неиспользованное существо, очень похожее на механо-кибернетический вариант Извергателя Спор и Грязевого Споровика.
  • Извергатель Спор и Крокомайр - два босса в игре Super Metroid. после которых остаются их мертвые тела или останки. В случае Извергателя Спор это его высохшая оболочка.
  • Извергатель Спор присутствует в одной из графических новелл манги Super Metroid под названием Что внутри минибосса? (англ. What's Inside the Miniboss?). В этой новелле Самус очень нравится абсолютно круглая форма Извергателя Спор - но только до тех пор, пока он не разделяется на две половинки, после чего Самус начинает атаковать его, чтобы он снова захлопнулся и стал круглым.
  • Если с помощью нарушения игровой последовательности удается избежать Извергателя Спор в самом начале игры, а впоследствии вернуться в его логово, основательно вооружившись, то для победы над ним достаточно будет одного заряженного выстрела комбинации Волнового и Плазменного Лучей.
  • Как только Извергатель Спор побеждён, его оболочка резко высыхает и опускается, а музыкальная тема мини-босса сменяется темой Item Room. Однако если во время боя поражать Извергателя Спор несколькими ракетами сразу, его здоровье будет уменьшаться быстрее, и когда оно закончится, таким образом, раньше запланированного, его оболочка не опустится, а музыкальная тема останется прежней.

ГалереяПравить

ПримечанияПравить

  1. http://metroid-database.com/?g=sm&p=interview
  2. Руководство Super Metroid instruction manual, стр. 29

Также на Фэндоме

Случайная вики