ФЭНДОМ

Игровой контроллер NES
Игровой контроллер NES
Производитель Nintendo
Тип Игровой контроллер
Поколение Третье поколение
Дата начала продаж 19 июля 1983 г.

Игровой контроллер NES (англ. NES Controller) - игровой контроллер, использовавшийся в игровых видеоконсолях Nintendo Entertainment System (NES) и Family Computer Disk System (Famicom, FDS) компании Nintendo. По конструкции он похож на продолговатый кирпичик с простой раскладкой из четырех кнопок - двух круглых, "A" и "B", и двух продолговатых, "START" и "SELECT" - и управляющей крестовины, разработанной Гумпэем Ёкои еще для систем Nintendo Game & Watch, которая была призвана заменить громоздкие джойстики более ранних игровых контроллеров.

В комплектацию Famicom входило два таких контроллера, каждый из которых подключался кабелем к разъемам на задней стороне консоли. На втором контроллере не было кнопок START и SELECT, однако был маленький встроенный микрофон, хотя им пользовалось относительно небольшое количество игр. В самых ранних партиях Famicom кнопки A и B были квадратными. Впоследствии они были заменены на круглые, так как квадратные кнопки при нажатии часто застревали в корпусе контроллера, что иногда приводило к разнообразным аппаратным ошибкам системы, ее зависаниям и перезагрузкам во время игры.

Samus artwork 8.png

Иллюстрация из инструкции к Metroid, на которой Самус держит в руках контроллер NES.

В настоящее время игровой контроллер NES стал одним из самых узнаваемых символов самой консоли. Его внешний вид имитируется в самых разнообразных товарах (не только в игровой индустрии), а в некоторых играх для консоли Wii, например, Super Paper Mario и Metroid: Other M, управление осуществляется контроллером Wii Remote в горизонтальном положении, что делает всю схему управления этими играми аналогичной NES. Символ контроллера NES также является закладной в игре Nintendo Monopoly.

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики