Викия

Все о Metroid по-русски

Дверь

1386статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Зеленая дверь в Super Metroid.
Неиспользованный скан Голубой Двери.

Дверь (англ. Door) (или Люк (англ. Hatch)) — проход, соединяющий две смежные игровые комнаты, через который Самус Аран может переходить из одной в другую. К настоящему времени двери присутствуют в каждой игре серии Metroid, кроме Metroid Prime Pinball. Практически всегда на двери защищены энергетическим щитом небольшой мощности, который можно разрушить, выстрелив из соответствующего вида оружия. Наиболее часто встречающимся типом дверей является Синяя Дверь, которую можно открыть выстрелом из любого оружия.

Некоторые двери защищены Бронещитами, который необходимо разрушить, прежде чем сама дверь может быть открыта. Наиболее часто встречается Красный Бронещит, который разрушается Ракетой (в оригинальном Metroid и Super Metroid для уничтожения необходимо 5 Ракет). Для открывания Пурпурных Бронещитов из оригинального Metroid требовалось 10 Ракет. Кроме того, в оригинальном Metroid все Бронещиты после их первого открывания оставались открытыми до конца игры.

В игре Super Metroid на станции Космическая Колония Ceres двери автоматически открываются, когда кто-либо приближается к ним. Для их открывания не требуется стрелять по ним. Судя по всему, в их автоматику встроен протокол самоблокировки, который срабатывает, например, во время первого сражения с Ридли.

В игре Metroid Fusion люки на станции Biologic Space Laboratories открываются от выстрела любым оружием, однако в начале игры они не открываются вовсе - система безопасности станции блокирует их механизмы. Чтобы разблокировать их, Самус должна отключить охранную систему каждого типа в специальных Щитовых Комнатах, спрятанных в разных местах станции. И только после отключения охранной системы двери соответствующего цвета можно открыть выстрелом из любого оружия.

В игре Metroid: Other M двери светятся зеленым, красным или оранжевым светом. Зеленые двери открываются всегда, красные двери не открываются, а оранжевые двери открываются при выполнении определенных условий или действий. Кроме дверей, в игре есть также бронещиты, разблокируемые Супер Ракетами, Залповыми Ракетами или просто Ракетами. Незаблокированные двери открываются автоматически, как на Космической Колонии Ceres, - в них не нужно стрелять. Во второй части игры появляются также дверные блоки, которые можно разблокировать взрывом Супер Бомбы, однако после взрыва оказывается, что это коконы монстров Десбрахианцев, которые тут же нападают на Самус. Таким образом, чтобы пройти в дверь с таким блоком, Самус должна сначала взорвать Супер Бомбу, а затем победить заблокировавшего дверь Десбрахианца.

Виды ДверейПравить

Синие ДвериПравить

Bluedoor.jpg

Синяя Дверь в Metroid Prime.

Это основной вид дверей, встречающийся во всех играх, кроме Metroid Fusion и Metroid: Other M. Их можно открыть любым оружием.

Металлические ДвериПравить

Этот вид встречается в играх Metroid: Zero Mission и Super Metroid. Первоначально эти двери заперты и не открываются до тех пор, пока не будет выполнена определенная задача - например, в Туриане для открывания такой двери необходимо уничтожить всех Метроидов в соответствующей комнате.

Пурпурные ДвериПравить

Пурпурные Двери встречаются в игре Metroid Prime и открываются Волновым Лучом.

Белые ДвериПравить

Белые Двери, покрытые гладким ледяным покрытием, встречаются в игре Metroid Primeи открываются Ледяным Лучом.

Красные и Оранжевые ДвериПравить

Красные и Оранжевые двери встречаются в играх Metroid Prime и Metroid Prime 3: Corruption, соответственно, а открываются Плазменным Лучом.

Двери СветаПравить

Окрашенные в белый цвет Двери встречаются в игре Metroid Prime 2: Echoes, а открываются Лучом Света..

Двери ТьмыПравить

Obstacle blackdoor.jpg

Сиреневый Люк (Дверь Тьмы) в Metroid Prime 2: Echoes.

Окрашенные в пурпурно черные пятна Двери встречаются в игре Metroid Prime 2: Echoes, а открываются Лучом Тьмы.

Серые ЛюкиПравить

Двери, раскрашенные в радиально расходящиеся черные и белые полосы, можно найти в игре Metroid Prime 2: Echoes, а открываются они Лучом Аннигиляции.

Зеленые ДвериПравить

Двери, покрашенные в зеленый цвет, встречаются в игре Metroid Prime 3: Corruption и открываются Новым Лучом.

Виды БронещитовПравить

Повсеместно в серии Metroid встречаются Бронещиты, закрывающие собой обычные Синие Двери. Известно несколько разновидностей Бронещитов, и для каждого из них Самус Аран должна подобрать свой вид оружия, с помощью которого Бронещит может быть разрушен. Однако после этого Бронещит навсегда исчезает.

Красный БронещитПравить

Эти красные Бронещиты наиболее распространены в серии и встречаются в играх Metroid, Metroid II: Return of Samus, Super Metroid, Metroid: Zero Mission, Metroid Prime и Metroid Prime 2: Echoes. Их можно открыть пятью обычными Ракетами, а в некоторых играх - одной Ракетой (только в Metroid: Zero Mission, Metroid Prime и Metroid Prime 2: Echoes). Их также можно открыть одной Супер Ракетой.

Дверь с Зеленым ЩитомПравить

Greendoor.jpg

Зеленый Люк из Metroid Prime 2: Echoes.

Двери с Зелеными Щитами или Зеленые Люки (англ. Green Hatches) встречаются в Super Metroid, Metroid: Zero Mission и Metroid Prime 2: Echoes. Чтобы открыть их, потребуется одна Супер Ракета.

Бронещит с МультилокомПравить

Бронещит с Мультилоком можно разрушить только одновременным выстрелом по всем его запорам - в этом помогут Залповые Ракеты. Такие Бронещиты можно встретить в Metroid Prime 2: Echoes, Metroid Prime 3: Corruption и Metroid: Other M.

Дверь с Желтым ЩитомПравить

Такие Бронещиты можно встретить в играх Super Metroid, Metroid: Zero Mission и Metroid Prime 2: Echoes. Они открываются взрывом Супер Бомбы.

Белый БронещитПравить

Бронещиты белого цвета встречаются в игре Metroid Prime 3: Corruption. Они разрушаются Ледяной Ракетой и, возможно, другим низкотемпературным оружием, хотя последнее и не доказано.

Навесной БронещитПравить

Такие Бронещиты можно сорвать с крепежа на двери с помощью Лассо-Гарпуна. Их можно встретить в Metroid Prime 3: Corruption.

Коричневый БронещитПравить

Коричневый Бронещит уникален - Самус впервые находит такой в Звездных Архивах и, что интересно, больше ни в Metroid Prime Hunters, ни во всей остальной игровой серии они не встречаются. Здесь Коричневый Бронещит выполняет ту же функцию, что и Красный Бронещит из других игр серии Metroid Prime - он открывается единственным выстрелом Ракеты; Красные же Бронещиты в этой игре открываются выстрелом Империалиста.

Зеленый БронещитПравить

Этот Зеленый Бронещит из игры Metroid Prime Hunters впервые встречается в Звездных Архивах и открывается выстрелом Боевого Молота.

Пурпурный БронещитПравить

Этот Пурпурный Бронещит из игры Metroid Prime Hunters впервые встречается на Алиносе и открывается выстрелом Разрушатора (хотя, возможно, и другим низкотемпературным оружием).

Желтый БронещитПравить

Этот Желтый Бронещит из игры Metroid Prime Hunters впервые встречается в Звездных Архивах и открывается выстрелом Электро-Двигателя (хотя, возможно, и другим электрическим оружием).

Оранжевый БронещитПравить

Этот Оранжевый Бронещит из игры Metroid Prime Hunters впервые встречается на Алиносе и открывается выстрелом Магмол (хотя, возможно, и другим оружием, использующим огонь). В этом смысле он похожи на Оранжевую Дверь из Corruption.

Красный Бронещит (Metroid Prime Hunters)Править

Этот Красный Бронещит из игры Metroid Prime Hunters встречается только на Арктерре и открывается выстрелом Империалиста.

Двери на станции Biologic Space LaboratoriesПравить

Вместо Дверей и Бронещитов, открываемых различными видами оружия, станция BSL оборудована люками, запертыми несколькими уровнями системы безопасности. Опасные или критически важные для работы станции области обычно размещены за люками высоких уровней. Чтобы открыть их, Самус Аран должна вначале найти соответствующую Щитовую Комнату и вручную разблокировать ее уровень безопасности.

Белая ДверьПравить

Белые Двери имеют наименьший уровень безопасности; они окрашены в светло-серый цвет и являются наиболее часто встречающимся типом дверей на станции. Адам открывает этот уровень почти в самом начале игры.

Синяя ДверьПравить

Двери, окрашенные в синий цвет, имеют второй по значению уровень безопасности. Адам просит Самус разблокировать Синие Двери в Секторе 2, чтобы она могла получить там Шар-бомбы.

Зеленая Дверь (Metroid Fusion)Править

Двери зеленого цвета относятся к третьему уровню безопасности. Адам просит Самус разблокировать Зеленые Двери в Секторе 3, чтобы она могла получить там Супер Ракеты.

Желтая Дверь (Metroid Fusion)Править

Желтые Двери имеют четвертый уровень безопасности. Адам просит Самус разблокировать Желтые Двери в Секторе 5, чтобы она могла получить там Ледяные Ракеты. Интересно, что в других секторах станции Желтых Дверей нет.

Красная ДверьПравить

Люки красного цвета относятся к пятому и последнему уровню безопасности. Адам не разрешает Самус разблокировать Красные Двери в Секторе 4, но она вынуждена открыть их, чтобы получить Диффузионные Ракеты и вернуться в Комнату Навигации.

Другие виды дверейПравить

Обесточенная ДверьПравить

Такие двери появляются в играх Metroid Prime и Metroid Prime 3: Corruption. Иногда некоторые двери не реагируют на действия Самус, и она не может пройти через них. Как правило, она должна восстановить электропитание таких дверей, для чего нужно "оживить" один или несколько электрических кабелей в той же комнате Волновым Лучом ( Prime) или сварить разрушенные участки электрических схем Плазменным Лучом (Corruption).

Эхо-шлюзПравить

Такие двери присутствуют в игре Metroid Prime 2: Echoes. Они не реагируют ни на какой тип оружия, пока Самус не переключит свое забрало на Эхо-Забрало и не уничтожит все излучатели эхо-лучей, блокирующие дверь; после этого двери открываются. В некоторых случаях, переключившись на Эхо-Забрало, Самус должна активировать близлежащую Систему Эхо-ключей Лучом Аннигиляции и в правильном порядке выстрелить тем же лучом по активационным терминалам системы, что, в свою очередь, приведет к разблокировке Эхо-шлюза.

Дверь к ЛевиафануПравить

Такие живые двери присутствуют в игре Metroid Prime 3: Corruption. Их можно увидеть внутри Семян Левиафанов. При выстреле в них костяные перегородки, из которых они состоят, втягиваются внутрь стены.

Лётка слива магмыПравить

В каком-то смысле это тоже люк. В игре Metroid: Other M Адам приказывает Энтони Хиггсу разрушить этот люк, чтобы выпустить наружу запертую им лаву. В конце концов лётку уничтожает Самус с помощью Супер Ракеты.

Дверь для Морфо-ШараПравить

Такие двери являются небольшими люками, в который может пройти только Морфо-Шар. Они появляются во многих местах игр серии Metroid Prime.

Дверь ФаазПравить

Эти двери органического происхождения встречаются в игре Metroid Prime 3: Corruption. Они напоминают захлопнутое мускульное кольцо и встречаются только на планете Фааз (отсюда их название) и похожи на встречавшуюся ранее в этой игре Дверь к Левиафану. Данные сканирования говорят о том, что их можно открыть только Гипер-Лучом, однако в действительности они открываются и другими доступными на Фааз типами оружия.

Запертая ДверьПравить

Этот тип двери встречается в игре Metroid Prime Hunters. Она похожа на обычную дверь, но в ее центре расположен вращающийся красный замок. Они ведут себя в точности как обычные Бронещиты.

ЗаслонкаПравить

Этот тип двери встречается в большинстве двумерных игр серии Metroid. Это не совсем дверь, а, скорее, шест или заслонка, срабатывающая от выстрела в соответствующий выключатель или в определенное место в той же комнате.

Дверь ОплотаПравить

Этот тип дверей появляется в игре Metroid Prime Hunters. Это, несомненно, самая большая дверь в серии Metroid. Ее блокирует электронное силовое поле, в силу чего она ведет себя как обычная дверь. При выстреле в нее силовое поле тускнеет, и дверь медленно раскрывается. По характеру открывания она похожа на Дверь к Левиафану или Дверь Фааз.

Дверь для Модуля переводаПравить

Этот тип дверей встречается в игре Metroid Prime 2: Echoes. Она представляет собой шлюз, на затворе которого расположена голограмма с сообщением, написанным на Языке Люминотов (в котором присутствует слово ШЛЮЗ), и для того, чтобы открыть этот шлюз, Самус должна просканировать голограмму. По мере продвижения по сюжету игры Самус должна обновлять свой Модуль перевода для чтения новых типов голограмм, которые могут быть четырех цветов - сиреневого, янтарного, изумрудного и кобальта.

Телекинетическая преградаПравить

Этот тип дверей встречается в игре Metroid Prime 2: Echoes. Судя по всему, такие двери создаются Люминотами, так как появляются только в тех случаях, когда Самус пытается выйти из какой-либо локации планеты Эфир, не вернув энергию планеты в соответствующий Контроллер энергии, или, находясь в Верховном Храме, не поговорив предварительно с Ю-Мосом.

"Оранжевые"/"Пурпурные" БронещитыПравить

Orange and Purple Blast Shields.png

В оригинальной игре Metroid есть еще два типа Бронещитов, о которых стоит упомянуть. В руководствах и инструкциях к игре о них не упоминается, и оба этих типа встречаются в игре ровно по одному разу. Для открывания обоих Бронещитов требуется по 10 Ракет. "Оранжевый" Бронещит присутствует в Туриане на дне первой шахты. "Пурпурный" Бронещит находится в Логове Ридли и перекрывает путь в комнату с Энергетическим Контейнером.

Данные сканированияПравить

Metroid Prime HuntersПравить

"Дверь покрыта слабым энергетическим щитом, защищающим ее от бродящих вокруг существ. Открыть ее можно выстрелом из любого оружия."

Интересные фактыПравить

  • Некоторые двери в играх серии Metroid Prime открываются очень долго. Это связано с тем, что они выступают чем-то вроде "экрана загрузки" соседних комнат, расположенных за этими дверями.
  • Двери на планете Элизия в игре Metroid Prime 3: Corruption сильно напоминают двери из игры Metroid Prime. Возможно, это связано с тем, что обе планеты являются бывшими колониями Чозо.
    • Кроме того, двери на планете Мир Пиратов в игре Metroid Prime 3: Corruption во многом похожи на двери из классических игр серии.
  • Если в игре Metroid Prime 2: Echoes какой-нибудь Метроид коснется любой двери, он немедленно взорвется.
  • Согласно данным сканирования, двери на планете Фааз можно открыть только выстрелом Фазона. Однако эти данные не соответствуют действительности; если Самус, прибыв на планету, не двинется вперед при выходе из корабля (и не войдет в "постоянный Гипер-режим"), то после тщательного прицеливания и выстрела Новым Лучом в ближайшую дверь аура силового поля, окружающая последнюю, погаснет.
  • Если в игре Metroid: Other M какое-нибудь вражеское существо каким-либо образом сможет выйти через дверь из комнаты, где оно первоначально появилось, оно попытается вернуться обратно (если, конечно, при этом не нападает на Самус) и "просочится" сквозь стену.
  • Metroid Prime - единственная трехмерная игра серии, в которой двери расположены как вертикально, так и горизонтально. Среди двухмерных игр серии таким свойством обладает только Super Metroid.
  • Во всей серии игр Metroid Коричневый Бронещит встречается только в игре Metroid Prime Hunters и только один раз.

Викия-сеть

Случайная вики